— Получается, что одним декабрьским утром вы проснулись знаменитым! Как так вышло, что ваша картина попала к Владимиру Путину?
— В действительности все совпало каким-то чудесным образом. Наверное, журналисты, которых пустили в кабинет президента, оказались людьми неравнодушными и очень въедливыми. И это они все раскопали, я тут ни при чем абсолютно. Мои друзья мне уже звонили, подумав, что я как-то в этом поучаствовал. Шутят, что я теперь должен заехать к владельцу пекарни «Машенька» и привезти ему ящик коньяка.
— То есть вы это никак не афишировали… Но как давно она там?
— Довольно-таки давно, лет 15, наверное.
— Как появилась сама картина? Это был спецзаказ?
— Я написал ее с натуры в Белгородской области, «Хлебное поле» стала прообразом другой работы, которая появилась позже.
— Какой путь проделала картина из вашей мастерской в Кремль?
— В Кремле у меня была большая персональная выставка, и по ее итогам я пообещал организаторам, что подарю одну картину интерьерного размера в Кремль. Но так сложилось, что, во-первых, я занимался в тот момент переездом из одной квартиры на другую, оформлял документы, плюс многие из работ, участвовавших в выставке, были из частных или корпоративных коллекций, а потому после выставки пришлось их развозить не только по Москве, но и по другим городам. Так что мне было абсолютно не до чего, поэтому я пообещал, а потом уехал и обо всем забыл, и несколько месяцев не вспоминал. Думаю, в Кремле меня уже потеряли, «обещать — не значит жениться», как говорят. А позже в один прекрасный момент я понял, что настал наконец-то тот день, когда я просто могу выпить чашку утреннего кофе, никуда не спеша, и тут же начал припоминать: я ведь дал обещание после той выставки! Подумал, что неправильно будет свое слово не сдержать.
— Но в Кремле о вас помнили, получается?
— Я им позвонил, назначили аудиенцию, приехал с фотографиями картин, там все пересмотрели и им приглянулись две картины — они никак не могли определиться, какая нравится больше. Жадничать я не стал и подарил обе. А дальше все оказалось там, где оказалось.
— Как вам видео из Кремля?
— Думаю, такой стильный сюжет был возможен только в Кремле. Хлебный дом «Машенька» с президентом и на фоне картины «Хлебное поле» — по сути, это образ России, символ России. Думаю, все произошедшее — очень хорошая новогодняя шутка Бога.