МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“Арбат” и “Дунайский” ничего не нарушили?

Остановить плавсредство на воде — целая история

Всех по-прежнему интересует, чем объяснить циничное равнодушие капитанов двух судов, не оказавших помощь пассажирам “Булгарии” после крушения. Мнение экспертов.

Капитан ринувшейся на помощь терпящим бедствие “Арабеллы” Роман Лизалин своих коллег защищает. Вот что он рассказал корреспонденту “МК”:

— “Арбат” шел сильно впереди нас, он лишь просматривался в бинокль. Возможно, крушение “Булгарии” произошло уже за ним и он его просто не заметил. Хотя если видел и пошел дальше, это, конечно, преступление. “Дунайский-66” был ближе и, подчеркиваю, предпринял попытки оказать помощь. Но у этого судна очень большая инерция, он все делал бы катастрофически медленно! Буксир вел две груженые баржи. Я ему лично передал, чтобы он отошел в сторону, потому что мое судно могло действовать гораздо быстрее, а буксир бы только мешался.

Получается, суда не совершали ни уголовного, ни этического преступления? Известный писатель, бывший подводник, капитан 2 ранга запаса Александр Покровский считает иначе. “Идти на помощь должны все ближайшие суда! Нужно все срочно бросать, спускать шлюпки, кидать якоря и мчаться к людям. Все остальное — за пределами профессии. Немыслимо, что сразу два корабля проследовали своим курсом…”

Другого мнения придерживается главный редактор журнала “Корабел” Николай Ивакин: “Во-первых, суда могли действительно не заметить крушения “Булгарии”. Во-вторых, остановить плавсредство на воде — целая история. Даже у автомобиля есть тормозной путь. Огромный груженый буксир тормозил бы километра 3–4. А вот передать информацию о крушении по радио они были обязаны и, думаю, так и поступили. Это максимум в такой ситуации. Ведь эти два судна могли и сами сесть на мель, сбиться с фарватера”.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах