МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Автомобилистов обложили паркоматом

Платные парковки в центре столицы заработали с многочисленными абсурдными погрешностями

Эксперимент по введению платных парковок в центре Москвы, который задолго до своего начала вызвал множество негативных эмоций: от недоумения до ненависти — стартовал 1 ноября. Теперь за возможность оставить автомобиль на улицах Петровка, Каретный Ряд, на Петровском и Страстном бульварах и в близлежащих переулках надо платить по 50 рублей в час. Сразу стало ясно, что чувств по этому поводу только прибавится и вряд ли они потеплеют. Пробная попытка припарковаться показала: платежные автоматы найти сложно, по СМС же нам вообще рассчитаться не удалось. Тем временем водители придумывают свои хитрости — номера завешивают тряпочками, чтобы защититься от камер видеофиксации.

Фото: Кирилл Искольдский

Чтобы сделать наш эксперимент максимально «чистым», мы специально не вникали в технические тонкости новой системы оплаты. Корреспондент наравне с обычными водителями пытался погасить счет за парковку. Как раз для таких «незнаек» на улицах развешены инструкции. Единственное, что было известно заранее: за стоянку можно заплатить при помощи специальной карты или отправив СМС на короткий номер.

Трудности у нас начались с самого начала. Выяснилось, что карты оплаты сейчас продаются только в киосках Мосгортранса, да и то не во всех. Узнать местоположение искомых ларьков можно только на сайте www.parking.mos.ru. Если под рукой Интернета нет, значит, вы их никогда не найдете, ибо находятся они в неочевидных местах. Так, рядом с метро «Сокольники» карты не продают, зато в Интернете помечена точка около улицы Сокольнический Вал (где-то за километр от входа в подземку). Да и то отметка поставлена криво: если ей верить, киоск располагается уже в самом парке.

Фото: Кирилл Искольдский

Примечательно, что на самой Петровке или в Каретном Ряду ларьков Мосгортранса нет. Ближайшее место, где продают парковочные карты, — метро «Чистые пруды». Там же «отоварились» и мы. По словам кассирши, к 12 часам дня корреспондент «МК» был вторым, кто приобрел платежную карту. Они стоят 500 или 1000 рублей.

Далее мы поехали к Большому театру, где начинается экспериментальная парковочная зона. Надо отдать должное, на информирование город денег не пожалел. Через каждые 50–100 метров стоят столбы с инструкциями по оплате. Обладателей карточек посылают к паркоматам.

Действия для тех, кто хочет рассчитаться через телефон, прописаны более подробно. Нужно отправить СМС на короткий номер 7757. В сообщении указывается номер стоянки (в нашем случае 1008) и государственный регистрационный знак. Когда водитель уезжает, надо отправить СМС с буквой S или C. Списывание денег автоматически прекратится. Нужно учесть, что за отправку сообщения сотовый оператор отдельно будет брать деньги.

Автомобилистов обложили паркоматом

Смотрите фотогалерею по теме

Увы, нам так и не удалось оценить всю прелесть и удобство мобильных платежей. После того как было отправлено СМС, пришел ответ с текстом: «Услуга недоступна, попробуйте позже».

Но это не беда, у нас же еще есть карточка. Осталось лишь найти платежный терминал. С этим опять возникли трудности. Расположение «паркоматов» никак не отмечено. Нужно ходить в разные стороны и вертеть головой, чтобы заметить устройство. Мы отошли метров на 300 от Большого театра, прежде чем наткнулись на первый автомат.

Ничего не понять! Фото: Кирилл Искольдский

Около него стоял консультант и объяснял озадаченным автомобилистам, что тем нужно делать. Водители то пытались послать СМС, то выясняли, где можно купить карточки (сообщения же не принимались). Люди в отличие от нас не догадались заранее залезть в Интернет и узнать о ларьке у Чистых прудов. Консультанты, увы, не знали о расположении «правильных» киосков Мосгортранса.

Тут выяснился другой нюанс. Экспериментальная парковка разделена на стоянки с разными номерами. У каждой свой паркомат. Мы же, припарковав машину, подошли к паркомату, обслуживающему стоянку под другим номером. Если бы мы заметили свою оплошность, то могли бы перебить номер стоянки вручную. Но кто же знал, что все так хитро устроено? В результате мы оплатили машино-место, которым не пользовались.

— А вы где свой транспорт оставили? — спросил консультант.

— Да неподалеку. Около Большого театра.

— Там другой номер стоянки. В этом поле его надо вводить. (Показывает на экран устройства.) Придется еще раз заплатить.

Вот те раз. Хорошо, что первый ошибочный платеж мы сделали всего на 15 минут. С карточки списали 12 рублей. Кстати, то, что не нужно оплачивать весь час, — достоинство новой системы. Пригодится тем, кто совершил небольшую остановку для похода в магазин.

Позже выяснилось, что около нашего автомобиля тоже стоял паркомат. Просто сначала мы его не заметили. Никаких знаков или крупных надписей нет. А визуально опознавать устройство горожане еще не научились.

Зато москвичи осваивают премудрости обмана камер видеофиксации. Мы «застукали» одного водителя, когда он тряпочкой закрывал цифры региона на своем номере. Если регистрационный знак не будет полностью читаться — штраф не придет.

Водительские хитрости. Фото: Кирилл Искольдский

Примечательно, что недавно Мосгордума приняла поправки к столичному КоАП. Теперь за намеренное закрытие госномера предусмотрен штраф в пять тысяч рублей. Плюс придется заплатить 2,5 тысячи рублей за неправильную парковку. Штрафы начнут взимать со следующей недели.

В пресс-службе Департамента транспорта нам рассказали, что в скором будущем карты оплаты стоянки начнут продавать в торговых центрах и киосках печати. Эксперимент с платными парковками продлится до 28 февраля. Дальше власти займутся учетом всех выявленных недостатков. Систему хотят отладить перед тем, как вводить платные стоянки внутри всего Бульварного кольца.

МЕЖДУ ТЕМ

Наши эксперты из Департамента транспорта на условиях анонимности рассказали, что первой причиной возможной неудачи с платными парковками может стать то, что над экспериментом работали иностранцы, совершенно незнакомые со спецификой такого мегаполиса, как Москва. Распределять бюджетные средства и менять городскую инфраструктуру поручили рабочей группе, состоящей из эстонцев во главе с Пеэтером Техвером. Эта команда уже успела потрудиться в столице Эстонии, Таллине, где также пыталась организовать систему парковок в центре города.

Не подумали организаторы парковочного пространства и о жителях ЦАО — им разрешили бесплатно парковать свои машины с 8 вечера до 8 утра, при этом ничего не сказав про выходные дни. Сколько придется заплатить за стоянку своего автомобиля в субботу и воскресенье человеку, проживающему на Петровке, до сих пор остается загадкой. Также до сих пор неизвестно, как быть владельцам машин, которые из-за несчастного случая попали в больницу и не смогли забрать свой автомобиль с парковки в течение, к примеру, месяца. Ведь час стоянки стоит 50 рублей, 12 часов — уже 600, а месяц простоя обойдется местному жителю в 18 тысяч рублей, притом что он может быть пенсионером или инвалидом.

Если автовладелец ездит на машине только раз в неделю за продуктами, где держать ее все остальное время, также становится совершенно непонятно. Что касается инвалидов, которых в столице около 1,2 миллиона человек, то на всех платных парковках Москвы им предполагается выделить всего 5 тысяч мест. Завершает печальную картину система «паркрайтов» — машин, снабженных камерами, которые должны отслеживать, насколько правильно и законно припарковано то или иное авто. В теории «паркрайты» работают следующим образом: сначала они фиксируют номер припаркованного автомобиля и сверяют по базе данных, оплатил ли его владелец парковку, а затем вычисляют, на своем ли он месте стоит. Вся работа проводится с помощью системы навигации GPS, которая в центральной части Москвы с плотной застройкой имеет одну интересную особенность: местоположение в ней определяется с погрешностью в 30 метров. И это не минус GPS, а требование военных, которые специально искажают сигнал в целях безопасности. А теперь вопрос: как «паркрайт» будет выяснять, на своем ли месте стоит машина, если данные будут колебаться с разницей в 30 метров?!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах