МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В Москве появилось антипарковочное подполье

Противники платных стоянок готовят митинги во всех округах

Второй за неделю митинг против расширения зоны платных парковок прошел на выходных в столице. На этот раз главными протестующими стали москвичи, живущие в районе Ленинградского проспекта. За несколько часов на митинге побывали около 800 человек. Судить об этом можно по количеству подписей, которые люди оставляли на резолюции за отмену «метастазы платного паркинга» и под петицией об отставке главы столичного Дептранса. Как заявили организаторы, в ближайшее время аналогичные акции протеста пройдут по всем округам Москвы, после чего планируется подать заявку на общегородской митинг.

Фото: Наталья Мущинкина

Нельзя сказать, чтобы площадь перед торговым центром у метро «Аэропорт» была забита под завязку. Тем не менее на протяжении всего заявленного времени — с двух часов дня до шести вечера — здесь циркулировали люди. Некоторые, послушав несколько минут выступающих, оставляли подпись и свои данные под резолюцией и петицией и спешили дальше по личным делам. Другие, несмотря на периодически накатывающую противную смесь снега и дождя, решились стоять до победного.

Примечательно, что кромку протестной площадки уже «украшали» знаки платной парковки по 40 руб. в час. А на самой площади раскачивались на ветру связки траурных черных воздушных шариков и листы бумаги с нарисованными машинками.

— Сначала мы попытались через префектуру Северного округа донести до властей города, что жители не хотят расширения зоны платного паркинга, — рассказал «МК» один из организаторов митинга муниципальный депутат Антон Тарасов. — Но зампрефекта фактически отмахнулся от нас, сказав, что 40 рублей в час — не такие большие деньги. Тогда нам пришлось подавать заявку на митинг.

В Москве прошел второй митинг против расширения зоны платных парковок

Смотрите фотогалерею по теме

По словам собеседника, если бы чиновники на самом деле заботились о благополучии местных жителей, как об этом постоянно заявляют публично (мол, платный паркинг поможет разгрузить улицы для транспорта жильцов), Дептранс ввел бы для резидентов годовое круглосуточное разрешение бесплатно. Однако нет — его придется покупать за 3000 рублей.

Следующий вопрос: как улучшатся парковочные места просто из-за того, что станут платными?! Чиновники говорят, что смогут контролировать плотность паркующихся машин, ставя запрещающие знаки. Обычно по факту это выливается в то, что водители массово перебираются на соседние «несанкционные» улицы и создают заторы там либо же ломятся во дворы, где можно бросить авто бесплатно.

Многие опрошенные «МК» участники митинга соглашались, что платный паркинг в пределах Бульварного кольца, вероятно, оправдан, так как это исторический, культурный, туристический центр. Но дальше идут кварталы с плотной жилой застройкой — и там нельзя без широких публичных слушаний (наподобие ситуаций с новым строительством) принимать решения, которые серьезным образом повлияют на уклад жизни всех резидентов.

Фото: Иван Скрипалев

«Раньше чиновники и «высший класс» ездили с мигалками, но это перестало помогать с ростом транспорта. А теперь «расчистят» дорогу для элиты через денежный рычаг, чтобы состоятельные катались по свободным дорогам», — считает молодой житель района Динамо. Другой участник почтенного возраста, напротив, счел, что власти не столько «расчищают трассы», сколько занимаются сбором денег с населения, поэтому единственный эффективный вариант борьбы — объявить всеобщий бойкот платному паркингу и лишить «казну» золотой жилы.

— Решать проблему с пробками нужно не расширением зоны платных парковок, а более серьезными экономическими и градостроительными мерами, — считает Антон Тарасов. Абсурдно же одной рукой бороться с автовладельцами, а другой продолжать точечную застройку, создавать «многомиллионные муравейники», которые, естественно, увеличат нагрузку на дорожную сеть. Кроме того, политика автокредитования практически с нулевыми начальными взносами всячески стимулирует людей к покупке новых авто. Значит, надо повышать ставки и взносы по кредитам. В противном случае власть рискует получить партизанское антипарковочное движение, что уже и происходит, судя по случаям с поломанными запрещающими знаками и сгоревшими машинами транспортников.

Пришлось мне напомнить митингующим аргумент властей про «европейский опыт». Как говорят в мэрии, лучшие умы на Западе пришли к мысли о незаменимости платного паркинга. В ответ москвичи парировали, что лучше бы наши слуги народа переняли у Запада привычки платить высокие пенсии, обеспечивать жителей качественной медициной и не драть проценты по ипотеке.

Итогом собрания стала принятая москвичами резолюция с требованием отменить указ о расширении зоны платных парковок. Очередной митинг согласован на 17 октября, он пройдет на улице Декабристов.

На стоянке ЦОДД сожгли служебные автомобили

Смотрите фотогалерею по теме

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах