МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Новые территории притянут сетью дорог

Доступность ТиНАО вырастет уже в ближайшие годы

В ближайшие три года столичные власти планируют потратить на строительство и реконструкцию дорог в Новой Москве почти 57 млрд рублей. Эти затраты расписаны в адресной инвестиционной программе на 2014–2016 годы. Совершенно очевидно, что транспортная доступность в ТиНАО вскоре значительно увеличится.

Согласно планам столичного правительства, из общей суммы почти в 57 млрд рублей 34 млрд пойдут на реконструкцию существующих трасс, еще 22,5 млрд — на строительство новых дорог.

Фото: Михаил Ковалев

Одной из приоритетных задач в Новой Москве является строительство нескольких трасс, которые пройдут параллельно МКАД и свяжут Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Сейчас движение между этими магистралями сильно затруднено. Если не брать «бетонку», то все остальные направления — проселочные дороги местного значения, связывающие сельские поселения. Качество покрытия этих трасс оставляет желать лучшего. Кроме того, многие из них слишком извилисты для того, чтобы их реконструировать. Как известно, пропускная способность «кривых» дорог значительно хуже за счет более низкой скорости движения. Именно поэтому через присоединенные к столице территории будет проложено несколько новых трасс, которые свяжут главные транспортные артерии Новой Москвы.

Середнёво — Марьино — Десна. Эта новая дорога свяжет одноименные населенные пункты. Город потратит на ее строительство 5,7 млрд рублей.

Московский — Сосенки — аэропорт «Остафьево». Стоимость трассы, которая свяжет Киевское, Калужское и Варшавское шоссе через населенные пункты Московский, Сосенки и Остафьево, оценивается в 8,8 млрд рублей.

Коммунарка — аэропорт «Остафьево». Эта трасса пройдет от МКАД через Коммунарку в сторону аэропорта «Остафьево». По данным Департамента развития новых территорий, сооружение этого радиального направления станет одним из самых затратных в Новой Москве — 13,5 млрд рублей. При этом до 2016 года будут проведены только проектно-изыскательные работы, а само строительство трассы будет вестись в период с 2016 по 2018 год.

Солнцево — Бутово — Видное. Проект строительства этой хордовой трассы разрабатывался еще задолго до принятия решения о присоединении части земель Московской области к Москве. На тот момент ее основным предназначением была «разгрузка» МКАД. Сейчас же новая магистраль станет еще и одной из главных в Новой Москве. Сначала будет построена часть трассы от Солнцева до Бутова. Стоимость этого отрезка оценивается в 9 млрд рублей (1 млрд — проектировка, 8 млрд — строительство).

До 2020 года на присоединенных территориях планируется открытие сразу нескольких станций метро, в том числе хордовой линии вдоль Калужского шоссе. Первые станции — «Румянцево» и «Саларьево» — предполагается запустить уже в 2014 году. После этого транспортная доступность территории значительно улучшится, а некоторые населенные пункты, например Коммунарка, получат собственную станцию метро. Таким образом, через 5 лет за 10 минут можно будет добраться до метро и от многих новостроек Новой Москвы.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах