МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“Играть с народом не стоит”

Профсоюзы намерены подать в суд на Саркози

Франция встала всерьез и надолго. Топливный кризис в стране, вызванный забастовками нефтеперерабатывающих заводов, уже привел к повышению цен на нефть на мировых рынках. Ситуация в самой Франции ухудшается с каждым днем. Вчера ночью радикально настроенная молодежь жжет в прямом смысле слова. Аэропорты принимают лишь половину рейсов, поезда не ходят. То ли еще будет.

Фото: AP

В ночь на 19 октября на северо-западе Франции в городе Ле-Ман устроенный злоумышленниками пожар уничтожил целый колледж. В Париже, Лионе и Лилле столкновения с полицией учащаются, молодежь в масках и капюшонах бьет витрины магазинов, стекла в телефонных будках, переворачивает автомобили и поджигает их. Вчера утром в парижском пригороде Нантерре разошедшихся студентов полиция утихомиривала слезоточивым газом. Профсоюзы тщетно пытаются договориться с агрессивно настроенной молодежью через Национальный лицейский союз.

Вторник был объявлен 6-м днем национального протеста против пенсионной реформы. По предварительным оценкам, на улицы городов по всей стране вышли до 3,5 миллиона человек. Транспортный коллапс в этот день прогнозировался заранее, поэтому в аэропорту “Орли” были отменены 50% рейсов. Другие аэропорты по стране сократили количество принимаемых бортов в среднем на 30%. Из-за непрекращающейся стачки работников 12 нефтеперерабатывающих заводов и блокады подступов к хранилищам главные ворота Франции — международный аэропорт “Шарль де Голль” — уже в ближайшие дни может остаться без топлива. Каждая четвертая заправка на грани закрытия.

Погромы во Франции

Смотрите фотогалерею по теме

Николя Саркози поручил министрам сформировать антикризисный комитет, который должен немедленно решить проблему с топливом в стране, которого, если забастовки не прекратятся, хватит не более чем на 3 месяца. Но глава государства по-прежнему не собирается отступать: повышение пенсионного возраста с 60 до 62 лет, считает он, — единственный способ спасти французскую пенсионную систему.

— Ситуация в стране практически критическая, особенно чувствительно для экономики Франции наше решение блокировать доступы к топливным хранилищам, — заявил “МК” член руководства Всеобщей конфедерации труда Поль ФУРЬЕ. — У нас есть основания полагать, что мы можем переломить ситуацию и склонить Саркози отказаться от пенсионной реформы в том виде, в котором ее принимают в парламенте. Сенат голосует по реформе в среду или пятницу, но этим голосованием дело не закончится. Сенату предстоит еще согласовать все вопросы с Национальной ассамблеей. Если к этому этапу власти продолжат форсировать принятие закона, подадим иск в Конституционный суд. Уже были случаи, когда таким образом уже принятый закон так и не вступал в силу, так никогда и не применялся. Это как раз наша цель. Мы хотим сказать Саркози, что играть с народом не стоит.

— У нас в России на пенсию уходят не в 62 года, а раньше, но ведь и пенсии у нас мизерные — в среднем пара сотен евро. Может, лучше все-таки уходить на пенсию позже, но получать больше? Не будете же вы спорить, что пенсионная реформа нужна?

— Да, пенсии у вас, конечно, небольшие... Но если говорить о Франции, мы согласны: реформа пенсионной системы необходима, но не в таком виде и не такими темпами. Стране действительно нужны деньги, чтобы платить те же пенсии, но брать их надо не из кармана рабочих или госслужащих, а, например, из прибыли крупных предприятий, посредством проведения финансовых операций на биржах или увеличения налогов для богачей. А не посредством увеличения пенсионного возраста, есть другие, более эффективные способы. Еще один момент — скорость принятия закона. В той же Германии пенсионная реформа разрабатывалась 15 лет. Этот вопрос крайне сложный, и нужно рассматривать под лупой каждую букву каждой статьи и с участием профсоюзов.
 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах