МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

"Правый сектор" готовит блокаду одесского порта

Суда будут тормозить с помощью батальона на катерах

Активисты крымскотатарского Меджлиса и экстремисты запрещенного в России «Правого сектора» от блокады Крыма могут перейти к блокаде Одессы и других украинских морских портов. Во всяком случае, инициатор «удушения» полуострова Ленур Ислямов сообщил, что теперь необходимо перекрыть «водный путь» для украинских товаров, направляемых в Крым.

Фото: Наталия Губернаторова

«Они выходят из порта с включённой идентификацией судна и оформлением груза на Херсон или Николаев. Доходят до нейтральных вод и отключают идентификацию, а дальше договариваются по сотовому телефону с Севастополем. Заходят туда, разгружают грузы и возвращаются по тому же курсу, по которому зашли в Севастополь. В том месте, где была отключена идентификация судна, опять её включают и направляются в Херсон или Николаев», - рассказал на пресс-конференции Ислямов. Теперь бизнесменам, которые нашли обходные морские пути , грозят захватом судов.

«То, что баржами возят, это незначительный объем, но он может увеличиваться. Сейчас мы взяли это на контроль, отслеживаем это, но не можем только нашими активистами это сделать. Естественно, мы подключаем одесских активистов, Автомайдан, самооборону Одессы. Мы взяли это под контроль, и будем блокировать порты. Причем, тот порт, который будет работать с Крымом, будем блокировать, в том числе и с моря. У нас есть такие возможности, есть батальон, у которого катера. У нас есть технические возможности для этого мы и готовимся сейчас» - заявил он.

Недавно в интервью газете «Укрианская правда» Ислямов признался, что блокада Крыма принесла убытки в размере около миллиарда долларов. Не России, и не Крыму, а Украине — естественно. «Я вообще удивляюсь, как Украина эти деньги получала» - возмущался он. То есть, он признает, что действия крымскотатарских активистов приносят украинскому бизнесу одни убытки. А теперь эти активисты еще собираются нарушить морское сообщение страны. Откуда энергичным «блокадникам» знать, какое судно куда что везет? Значит блокировать будут все суда, выходящие из портов? А если это контрактные поставки в Турцию, или нефтебаржи в арабские страны? Одно дело — перекрыть путь фурам на «вражескую территорию». Другое — нападать на суда, выходящие из украинских портов в различных направлениях. И если украинские власти снисходительно смотрели на проделки активистов на Чонгаре, то как они посмотрят на блокаду украинских судов на украинской же территории? На отмороженный «Правый сектор» власти Украины давно ищут управу. А тут — фактически «морское пиратство». А пираты, как известно, часто кончают жизнь на рее.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах