МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Путин повысил авторитет Думы в полтора раза

ВВП осчастливил народных избранников мигалками

Президент Путин, если можно так выразиться, «повысил авторитет Госдумы» одним росчерком пера: указом главы государства количество положенных руководству нижней палаты парламента спецсигналов увеличено с 8 до 12. Теперь с проблесковыми маячками смогут, если захотят, ездить все вице-спикеры и лидеры фракций.

Фото: Алексей Меринов

По правилам выделенные на тот или иной орган власти спецсигналы распределяет руководитель этого органа, в данном случае - спикер. Формально соответствующий документ Вячеславом Володиным ещё не подписан, но все предположения, частично подтвержденные представителями аппарата Госдумы, совпадают в одном: «мигалку» по многолетней традиции точно получит глава аппарата Госдумы (Татьяна Воронова), а также, вероятно, все вице-спикеры и лидеры фракций.

Сам Вячеслав Володин по должности входит в перечень лиц, охраняемых ФСО, и ездит с машиной сопровождения, на которой спецсигнал уже есть, и потому на думскую квоту не претендует.

«Борьба с мигалками. 10 лет спустя». 2006 год. Вице-спикер Вячеслав Володин торжественно сдает свою мигалку. Фото: Геннадий Черкасов

Итак, право на спецсигнал и получение преимущества в движении по дорогам получат Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Сергей Миронов и Владимир Васильев - как лидеры фракций, а также первые вице-спикеры Александр Жуков («ЕР») и Иван Мельников (КПРФ), и «просто» вице-спикеры Петр Толстой («ЕР»), Сергей Неверов («ЕР»), Ирина Яровая («ЕР»), Ольга Епифанова ( «СР») и Игорь Лебедев (ЛДПР).

Обращалось ли к руководству страны новое руководство Думы с просьбой расширить число имеющих преимущества при движении на дорогах, или руководство страны само решило сделать новому созыву такой подарок - неизвестно.

"Указ президента дает право на использование руководителями Госдумы автомобилей со спецсигналами, а воспользуются ли они этим правом - будут решать сами", - заметил в разговоре с журналистами представитель думского аппарата.

Сергей Неверов уже заявил: «Если будет принято решение об оборудовании служебного автомобиля спецсигналом, буду пользоваться им в случае крайней служебной необходимости». А Пётр Толстой заверил, что «мигалкой» пользоваться не будет, потому что она ему «не нужна»…

Можно не сомневаться, что теперь забытая было за последние годы, а когда-то очень популярная «мигалочная» тема вновь попадёт в центр внимания. Справоросс Олег Нилов уже пообещал внести законопроект, который предлагает запретит спецсигналы для всех охраняемых должностных лиц, кроме президента и премьер-министра, оставив их лишь у различных служб вроде «Скорой помощи» и полиции.

Аналогичная инициатива вносилась справороссами в прошлом созыве, но была отклонена, как, впрочем, и несколько других инициатив разных авторов, предлагавших разные варианты решения проблемы. Все они были внесены до 2012 года, когда спецсигналы распределялись постановлением правительства, и исходили из того, что отдавать на откуп исполнительной власти право определять, кому положена статусная игрушка, а кому - нет, нельзя, и следует урегулировать проблему законом.

Но позволить депутатам решать, кого жаловать «маячком», Кремль не мог: это нарушало бы все неписаные правила российской бюрократии, согласно которым единственным источником привилегий для высших слоёв служивого класса может быть только глава государства.

Во время своей предвыборной кампании 2012 года Владимир Путин обещал прислушаться к гласу народа, раздраженного нагло ведущими себя на дорогах «боярами». Став вновь президентом, он подписал указ, и число спецсигналов на дорогах несколько сократил.

Этим документом спецсигналы были оставлены на всех машинах экстренных служб — пожарной охраны, полиции, «скорой», спасателей, а также военной автоинспекции. Другим ведомствам пришлось поснимать часть «крякалок» и «ведерок»: в ФСБ РФ осталось 197 таких машин, в МВД — 100, в Государственной фельдъегерской службе — 60, в Генпрокуратуре — 30, в СК РФ — 12, в Минобороны — 20. Правительству были оставлены 28 авто со спецсигналами, Администрации Президента — 20, Совету Федерации — 5, Госдуме — 8. Оставили мигалки и руководителям субъектов Федерации, но с оговоркой: губернаторы могут пользоваться спецсигналами только на своих территориях.

На тот момент, кстати, в Госдуме было 12 «особых» машин - ровно столько, сколько стало сейчас. Четыре года назад правом на спецсигнал пользовались все вице-спикеры, лидеры фракций и глава думского аппарата, так что после опубликования указа пришлось решать, кто останется без них. Решили оставить отмеченные машины лишь у вице-спикеров и главы аппарата.

Но два вице-спикера от «ЕР», Сергей Неверов и Сергей Железняк, публично от привилегии отказались. Не пользовался «маячком» и ставший позднее вице-спикером от партии власти Андрей Исаев. В результате спецсигналы получили все лидеры фракций. Но г-н Миронов, как и тогдашний вице-спикер от «СР», а ныне член Центрибзиркома Николай Левичев заявляли, что «спецсигналы» не берут…

Стоит заметить, что сотрудники ДПС прекрасно отличают автомобили со спецномерами, от которых никто из руководства Думы никогда не отказывался, от обычных, даже если на них не установлено никаких особых приспособлений.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах