Хотя министерство юстиции Дональда Трампа не выполнило законное требование о раскрытии всех файлов, связанных с Джеффри Эпштейном, к прошедшей пятнице, один документ приоткрыл завесу над бездействием властей и его ужасными последствиями для десятков девочек-подростков, пишет The Guardian.
Этот документ представляет собой сообщение для ФБР от Марии Фармер, художницы, работавшей на Эпштейна примерно в 1996 году. Фармер, чья сестра Энни Фармер в возрасте 16 лет подверглась насилию со стороны Эпштейна и его сообщницы Гислен Максвелл, в 1996 году заявила властям, что покойный финансист “украл” фотографии ее сестер в обнаженном виде.
Мария Фармер сообщила о поведении Эпштейна, но ФБР никогда открыто не признавало, что она занималось этим делом, сообщает New York Times. Газета также отметила, что в ходе внутреннего расследования того, как министерство юстиции вело дело Эпштейна, этот отчет не упоминался.
В полицейском отчете говорится, что “Заявительница [Мария Фармер] сообщила, что она является профессиональным художником и сфотографировала своих сестер 12 и 16 лет для своих личных нужд как художественное произведение”.
“Эпштейн украл эти фотографии и негативы и, как полагают, продал их потенциальным покупателям”, - говорится в сообщении.
В отчете также говорилось, что Эпштейн просил “фотографии молодых девушек в плавательных бассейнах” и угрожал Фармер, заявив, “что если она кому-нибудь расскажет об этих фотографиях, то он сожжет ее дом дотла”.
Неясно, что сделало ФБР с этим отчетом, если вообще что-то сделало, говорится в статье The Guardian. Однако ясно, что Эпштейн продолжал издеваться над девочками в течение многих лет после того, как Мария Фармер привлекла к нему внимание правоохранительных органов.
Действительно, Эпштейн не подвергался судебному преследованию за жестокое обращение с девочками-подростками до середины 2000-х годов. ФБР отклонило запрос The Guardian о комментариях.
Адвокат Джениффер Фриман, представляющая интересы Марии Фармер в ее судебном процессе против федерального правительства, заявила: “Сегодня мы наконец-то получили отчет ФБР о Марии Фармер за 1996 год - это триумф и трагедия для Марии и стольких жертв”.
“Мария Фармер сообщила о преступлениях Джеффри Эпштейна и Гислейн Максвелл в 1996 году. Если бы правительство выполнило свою работу и должным образом расследовало сообщение Марии, можно было бы спасти более 1000 жертв и избежать 30 лет травм, - цитирует адвоката The Guardian. – После нескольких лет запросов о ее записях правительство, наконец, опубликовало, по крайней мере, некоторые из них сегодня”.
Энни Фармер свидетельствовала на суде над Гислейн Максвелл в 2021 году, что ей было всего 16 лет, когда наследница британского издательства делала ей массаж в обнаженном виде на ранчо Эпштейна в Нью-Мексико.
Во время дачи свидетельских показаний Энни Фармер рассказала, как Эпштейн и Максвелл готовили ее к жестокому обращению, в том числе использовали ничего не подозревающую Марию Фармер в качестве средства доступа к девушке. Она вспомнила встречу с Эпштейном в его особняке на Манхэттене в конце 1995 года, когда ее сестра Мария работала у него художником по изобразительному искусству.
Эпштейн купил билет на самолет до Нью-Йорка для Энни Фармер, которая рассказала, что ее сестра сказала ей, что Эпштейн потенциально “заинтересован в том, чтобы помочь мне с моим образованием”. Впервые девушка пришла в дом Эпштейна вместе с Марией Фармер – чтобы забрать билеты в театр, которые он купил для них.
“Он казался очень дружелюбным и каким-то приземленным. Он был одет небрежно”, - свидетельствовала Энни Фармер. В следующий раз Энни Фармер встретилась с Эпштейном, когда они пошли в кино с ним и ее сестрой Марией.
Он сидел между ними, и в какой-то момент во время фильма Эпштейн “погладил” ее руку. “Он потирал подошву моей туфли, а затем мою ступню, мою ногу, - вспоминает Энни Фармер. – Я очень нервничала".
Энни Фармер объяснила, что не сказала об этом Марии, потому что ее старшая сестра “очень заботилась о ней” и девушка не хотела, чтобы это повлияло на ее работу у Эпштейна. Но весной 1996 года мать Энни Фармер сказала ей, что собирается на выходные на ранчо Эпштейна в Нью-Мексико.
Энни Фармер сказала, что ей стало немного спокойнее, когда она узнала, что там будет женщина по имени Максвелл, и предположила, что это девушка Эпштейна. После нескольких поездок в город “было решено, что я научусь делать Эпштейну массаж стоп, а Максвелл покажет мне, как растирать ему ступни”.
“Я наблюдала за тем, что она делала, и она давала мне указания. Я делала то, что она мне говорила, - вспоминала Энни Фармер. – Я чувствовала себя очень неуютно. Я хотела остановиться”.
По словам Энни Фармер, Максвелл спросила, делала ли она когда-нибудь профессиональный массаж: “Она сказала, что хотела бы, чтобы и я получила такой опыт, и была бы рада сделать мне массаж”.
Максвелл велела Энни Фармер раздеться. Та подчинилась и легла под простыню, лежавшую на массажном столе, рассказывает The Guardian.
“Она стянула простыню, обнажив мою грудь, и начала тереться о нее, - утверждает Энни Фармер. – Я просто ужасно хотела встать оттуда”.
Когда Энни проснулась на следующий день, Эпштейн “вбежал в комнату, сказав, что хочет обняться”.
“Он забрался ко мне в постель”, - рассказала Энни. “Он прижался ко мне всем телом”. Она сбежала от Эпштейна, сказав ему, что ей нужно в туалет.
В последующие годы после доклада Марии Фармер отчеты обвинителей и судебные документы свидетельствуют о том, что домогательства со стороны Эпштейна продолжались. Когда Эпштейн был арестован в 2019 году, прокуроры утверждали, что он “сексуально эксплуатировал и надругался над десятками несовершеннолетних девочек” с 2002 по 2005 год в своих домах на Манхэттене и в Палм-Бич, штат Флорида, напоминает The Guardian.
Сделка о признании вины в 2008 году, позволившая Эпштейну признать себя виновным по обвинению в организации проституции на уровне штата Флорида, была заключена в ходе федерального расследования, в котором фигурировали по меньшей мере 40 девочек-подростков.
Во время интервью CNN после публикации документа Энни Фармер отметила, что многие девочки подверглись насилию уже после того, как ее сестра выступила с заявлением насчет Эпштейна. “У меня все еще есть вопросы о том, отнеслись ли они к этому несерьезно, - сказала она также о ФБР, - или они защищали Эпштейна из-за каких-то отношений, которые у него были с правительством. Просто возникает так много вопросов и поэтому мы надеемся на большую прозрачность”.