МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперты рассказали, как покупатели проверяют новостройки перед сделкой

Мужчинам больше важна правовая чистота, женщинам – возможность посетить шоурум

Недостатки и преимущества вторичного жилья видны сразу - достаточно осмотреть квартиру и район. Когда же речь заходит о новостройке, особенно на ранних стадиях строительства, принимать решение о покупке приходится с опорой на косвенные индикаторы: от документов до репутации девелопера.

Фото: АГН «Москва»

Аналитики группы компаний «Садовое кольцо» выяснили, какие факторы усиливают доверие к проекту, что воспринимается как риск и как меняются приоритеты на финальной стадии выбора.

После того, как покупатель определился с проектами, подходящими по цене и местоположению, приходит пора проводить отсев понравившихся вариантов и принимать решение. Согласно исследованию, в первую очередь клиенты проверяют репутацию застройщика. Об этом рассказали 60% опрошенных граждан, планирующих или недавно купивших квартиру в новостройке. Покупатели изучают историю компании, смотрят уже введенные в эксплуатацию объекты и читают отзывы жителей.

Вторым по значимости фактором при принятии решения о покупке выступает прозрачная документация. Проектную декларацию, разрешение на строительство, права на землю - эти и другие документы внимательно изучают до выхода на сделку 45% респондентов.

К «красным флагам» участники исследования относят существенные переносы сроков ввода, правовые риски, включая споры по земле и замечания к разрешительной документации. Всегда настораживает низкий темп строительных работ на строительной площадке и устойчивый негатив в чатах и медиа.

Любопытно, что прямой рекламе доверяют лишь 15% респондентов, тогда как 39% предпочитают ориентироваться на отзывы в интернете. 26% респондентов рассказали, что вступают в чаты будущих жильцов жилого комплекса и изучают информацию в Telegram-каналах застройщиков.

При принятии решения о покупке квартиры в новостройке женщины в большей степени, чем мужчины, ориентируются на визуальную презентацию: для них важны рендеры, макеты дома, буклеты, шоурумы. Больше половины покупательниц в числе значимых факторов выбора указали архитектурную выразительность проекта и дизайн внутренних и общественных пространств.

Для мужчин более значимы правовая чистота проекта и полнота разрешительной документации, технология возведения дома, системы безопасности, состояние стройплощадки. Представители сильного пола чаще подходят к выбору с технической стороны: оценивают инженерные системы, лифтовое оборудование, а при наличии личного строительного опыта дополнительно сопоставляют заявленные сроки сдачи с фактическим прогрессом на стройплощадке объекта.

Мужчины в два раза чаще женщин интересуются будущей управляющей компанией жилого комплекса и цифровыми решениями, например, «умным домом» и face id – системой распознавания лица пользователя.

Сопровождение сделки в большинстве случаев россияне доверяют профессионалам. 68% покупателей привлекают брокера или риелтора, 32% предпочитают самостоятельно пройти весь путь - от проверки документации до приемки квартиры.

- Современные покупатели сравнивают обещания с фактами. Всю информацию можно найти в открытом доступе: от хода работ и чистоты прав на землю до управления домом и наличия недоработок. Выигрывают проекты, где каждая деталь, от фасада до лифта, подтверждает заявленный уровень, - отмечают авторы исследования.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах