МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Российские инженеры изобрели зеркало заднего вида без «мертвой зоны»

Разработана новая конструкция зеркала заднего вида, в которой сочетаются сферическое и асферическое зеркала

Любопытную конструкторскую разработку в области автомобильных зеркал предложила одна научно-производственная компания из Санкт-Петербурга. Специалисты сконструировали новую конструкцию зеркала, сочетающую асферический и сферический зеркальные элементы, что позволяет заметно увеличить зону заднего обзора водителя.

nkj.ru

Новое зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» (см рисунок) представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.

Вторая зона «В» - выпуклая поверхность дальнего от водителя края оптического элемента - математически рассчитана и выгнута по особому закону (с постепенным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала). Благодаря этому в асферической зоне просматривается существенно увеличенный сектор пространства.

Таким путем, асферическое зеркало позволяет водителю полнее контролировать дорожную обстановку, не терять из виду другие машины на дороге в процессе движения. Этот эффект достигается за счет существенного расширения сопредельных зон отражения зеркала (сферической и асферической), который получается благодаря увеличению угла обзора водителя - до 40° (вместо 13° для стандартных автомобильных зеркал).

Основное достоинство такого комбинированного зеркала со сферическим и асферическим элементами состоит в том, что водитель будет избавлен от так называемой «мертвой зоны», т.е. такого положения и момента, когда автомобиль, идущий сзади, на некоторое время пропадает из поля зрения в паре десятков метров от наблюдателя.

Ради удобства водителя между сферической и асферической зоной на зеркало наносится заметная разделительная линия. При этом кривизна асферического зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, отражение объекта (сзади приближающейся машины) плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.

Проведенные в дорожных условиях испытания показали, что асферические зеркала являются достойной альтернативой обычным зеркалам с плоским или только сферическим зеркальным элементом, сообщает www.nkj.ru.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах