На днях стартовали продажи новейшего коммерческого авто из Нижнего Новгорода — «ГАЗели NEXT» в кузове цельнометаллический фургон. Мы решили не только оценить рыночные перспективы новинки, но и вспомнить, как рождалась модель.
Напомним, что впервые она была показана публике в сентябре этого года на московском автосалоне «Комтранс 2015», став дебютом «Группы ГАЗ» в сегменте фургонов с грузоподъемностью до 3,5 т и одной из сенсаций выставки. Настоящий прорыв для отечественного автостроения, поскольку до последнего времени в этой нише хозяйничали исключительно импортные модели преимущественно европейских автопроизводителей из Германии, Франции, Италии. Теперь же «иностранцам», похоже, придется потесниться. И не только потому, что новейшая модификация «ГАЗель NEXT» практически полностью удовлетворит запросы бизнеса. Дело в том, что цена новичка из Нижнего Новгорода на 25—40% — в зависимости от комплектации — ниже зарубежных аналогов. Да и стоимость техобслуживания, запчастей и расходных материалов для горьковской машины как минимум в полтора раза ниже, чем у «чужаков».
Автомобиль полностью создан отечественными инженерами-конструкторами, он на 70—80% состоит из деталей российского производства и является хорошим примером уменьшения зависимости страны от иностранных поставщиков.
В качестве базы для нового фургона использовано шасси бортовой «ГАЗели NEXT». Этот легкий грузовик производится с 2013 года и уже завоевал заслуженную популярность у перевозчиков. Больше всего им пришлись по душе независимая передняя подвеска и гидроусилитель руля. Эти новшества позволяют новой машине уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии.
Принципиально новая тормозная система, говорят производители, имеет трехкратный запас прочности. Позаботились и об удобстве водителя — кабина стала просторнее, сиденье можно подстроить под шофера любой комплекции — оно имеет пять степеней регулировки.
Надежность и удобство вообще немаловажные факторы для конструкторов автозавода. Еще одна из новинок в этой области — пластиковый топливный бак повышенного объема. Первая версия цельнометаллического фургона оснащена уже известным потребителям экономичным 2,8-литровым дизельным мотором Cummins. Со следующего года производители обещают начать поставки машин с новым бензиновым двигателем EvoTech 2.7, а также газово-бензиновых версий.
Российские покупатели давно избалованы качеством больших цельнометаллических фургонов. Поэтому создатели новой машины семейства «NEXT» изначально ставили перед собой амбициозные задачи и продумывали мельчайшие детали, облегчающие эксплуатацию машины. Так, например, объем кузова грузовой модификации модели стал на треть больше, чем у «ГАЗели» предыдущего поколения.
Грузопассажирский фургон-комби «ГАЗель NEXT» вмещает шесть пассажиров, водителя и вдвое больше груза. Среди качественных изменений также — удобная сдвижная дверь в заднюю часть салона, складные сиденья заднего ряда, вместительная полка над сиденьями для багажа. Есть в пассажирском салоне и откидные столики, они оснащены современной начинкой — к примеру, имеются USB-порты для подзарядки мобильных устройств.
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отмечает, что с выпуском нового фургона компания в основном завершила создание полной линейки автомобилей семейства «NEXT», которые замещают модели предыдущего поколения. «В этих автомобилях мы постарались предоставить своим клиентам наилучшую функциональность при самой низкой цене и стоимости владения», — говорит он. По словам топ-менеджера, это относится не только к российским, но и к зарубежным рынкам: все новые модели компании сконструированы с учетом требований по экспорту. «Дальнейшее развитие бренда ГАЗ будет связано с выходом в новые сегменты — как по грузоподъемности, так и по функциональности, а также с расширением линейки спецтехники для различных видов бизнеса», — отмечает Сорокин.
Остается добавить, что в создание большого цельнометаллического фургона «Группа ГАЗ», основание которой началось 15 лет назад с приобретения завода «ГАЗ» холдингом промышленника Олега Дерипаски, вложила немало средств и сил. По сути, было организовано новое производство. Так, только на нескольких ключевых участках по производству семейства «NEXT» было смонтировано 83 новейших робота. Все операции по сварке боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей производятся теперь без участия человека, обеспечивая высокую точность, быстроту и качество соединений. Новая автоматизированная линия штамповки оборудована многофункциональными роботами последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG.
А ведь когда в 2000 году «Базовый Элемент» Дерипаски пришел на «ГАЗ», предприятие находилось в предбанкротном состоянии. За прошедшие же15 лет на базе автозавода был создан холдинг по производству коммерческого транспорта — с современными технологиями и культурой производства, с высококвалифицированным производственным и инженерным персоналом. Достаточно сказать, что объем инвестиций в развитие автостроительного холдинга за последние несколько лет превысил 30 млрд рублей. Результат закономерен: уже сейчас «Группа ГАЗ» занимает ведущие позиции на российском рынке коммерческой техники — доля ее продукции в сегменте легких коммерческих автомобилей составляет более 50%, в сегменте автобусов — около 75%.
Алексей Батушенко, обозреватель портала "АвтоВзгляд"