По сообщению египетской прессы, пересмотреть «протоколы безопасности отелей» потребовали власти: в новых правилах, подписанных накануне министром туризма страны, особое внимание уделяется наблюдению за постояльцами.
- Это ради ковид-безопасности? – интересуюсь у русскоязычного гида при хургадинском «пятизвезднике»:
- Ради этого тоже, конечно. Станет больше изоляционных номеров для заболевших во время отдыха и членов их семей. И для тех, у кого только подозрение на ковид, и они ожидают результатов теста. Но главным образом новшества касаются наблюдения за гостями — и ради их безопасности, и ради реноме отеля. Это нужно для того, чтобы ни туристы, ни персонал отеля не врали. Как было, к примеру, в случае отравления 40 русских. Они уверяли, что указывали работникам ресторана на несвежую еду. А работники говорят, что ничего такого не было, просто туристы слишком много пили. Но теперь происходящее в ресторане будет постоянно записываться, и решать споры станет проще.
Выясняется, что владельцев отелей обязали установить видеокамеры не только в ресторанах, барах, лобби и прочих общественных местах, где собираются отдыхающие, но и по территории, на детских площадках и пляжах. Мало того, видеонаблюдение должно вестись и по периметру ограждений вокруг территории отеля, на воротах, подъездных дорогах, на стоянках и даже в подземных гаражах. Согласно требованиям египетского Минтуризма, система видеонаблюдения должна быть мощной настолько, чтобы «обеспечивать точные изображения всех посетителей и транспортных средств в любое время дня и ночи». С этой целью камеры должны располагать опцией ночного видения, а чтобы обеспечить качественное управление сложными приборами, к ним наймут специальных операторов, которые будут не только посменно мониторить картинки со всех камер, но и смогут в случае необходимости найти нужную для выяснения инцидента запись, а также устранить любую неисправность.
- Вот как о туристах беспокоятся! – выражаю восхищение сотрудникам столичной турфирмы, работающей с Египтом.
- Они о репутации отелей больше беспокоятся, хотя добропорядочному туристу это тоже во благо. Ведь с момента открытия египетских курортов для гостей уже столько случаев было, когда какой-нибудь отель массированно поливали грязью. А потом, как говорится, ложки находились, а осадочек оставался. Как, к примеру, произошло с российским туристом, отравившимся, как выяснила экспертиза, угарным газом в собственным доме. Но поскольку накануне он с семьей вернулся с отдыха в Египте и его пятилетний ребенок сообщил, что их всех начало тошнить еще там, отель в Шарме, в котором жила эта семья, уже просклоняли на все лады. В итоге он оказался не при чем, но такие инциденты «прилипают» к названию и выходит, что реноме отеля пострадало.
- Но это еще не все, - делится по секрету русскоязычный гид. – Некоторые отели наймут «фальш-гостей». Они будут изображать туристов, а на самом деле следить за другими туристами. Такая практика уже есть во многих странах, в Турции например. Россияне в таком вроде пока не замечены, но вот британцы регулярно попадаются. У них очень дорогие туристические страховки, предусматривающие щедрые выплаты в случае «вреда здоровью на объекте размещения». Вот они и могут нарочно упасть или перепить, а потом заявить, что в их падении виноват мокрый пол в отеле, или плохая еда. Для отеля подобные выходки – это репутационные убытки, поэтому легче держать в штате «фальш-гостей».
Что ж, отныне в египетское «все включено» входит и круглосуточная слежка за вами. Самую дешевую на сегодня можно получить за 48,1 тыс. руб. на двоих: за эту сумму за вами будут неусыпно наблюдать в «трешке-all inclusive» Шарм-эль-Шейха на второй линии пляжа.