МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Гордон с Барановской воспели ужасы семейной жизни

Народ к разврату готов

Поговорим о самой народной программе «Мужское/Женское». Смотришь ее — и сразу видно, чем живет народ, о чем себе думает. Не так ли?

Фото: Кадр из видео

Так ли, так ли. Нет, народ многогранен, и телевидение, это кривое зеркало нашей жизни, отражает его сполна, каждую грань.

Итак, прежде всего народ поет. Да, и еще поем от души. По всем каналам, с Малаховым и без, пародируя и от себя лично, от всего сердца. А сердце не камень.

А теперь «Мужское/Женское», самое рейтинговое, что может быть. Потому что нам показывают нас без прикрас. А мы такое любим.

Ведут ее Александр Гордон и бывшая жена звезды русского футбола Андрея Аршавина («Ваши ожидания — это ваши проблемы») Юлия Барановская.

О чем речь? О народе, богоносце, скрепоносце, вставшем с колен. Вот в студии мать 25 лет от роду. У нее пятеро детей, мал мала меньше. Их хотят отобрать (по закону), потому как мамаше, в общем-то, не до них. Дети от разных мужей. Последний, само собой, в данный момент сидит в тюрьме. А где же еще? Пока он там сидит, верная жена нашла ему замену, теперь у нее новый хахаль. Ну и при чем тут дети?

Этих чудесных детей (фактически сирот) будто продают с аукциона в хорошие руки: возьмите кто может. На самом деле то еще самая невинная обычная тема программы. Лайт, а совсем не хардкор. Как страшно жить.

Что сказать? Мы смелые люди, ни от кого ничего не скрываем, от себя прежде всего. Вот где гласность настоящая, вот где свобода слова. В СССР ТВ такие случаи из нашей жизни тщательно скрывало, показывая исключительно совершенных передовиков коммунистического труда, отличников боевой и политической подготовки. Вот потому, когда советские люди в перестройку узнали про себя всю правду, они просто офигели и слили от греха подальше свою несчастную страну.

Значит, будем говорить правду и только правду, лечиться правдой, играть в правду. Помню, как Сергей Доренко светлой памяти у себя на радио завел рубрику высокой духовности: вот этот грохнул своего соседа от нечего делать, по пьяни; жена зарезала благоверного… Про отдельные, но нередкие случаи зверского садизма мы здесь умолчим, несмотря на всю правду жизни.

Народ к разврату готов, как говорил Шукшин, любя этот народ безмерно. Народ во всей красе, да не только наш, везде одно и то же. Вспомните хотя бы «Левиафан» Андрея Звягинцева, где все «ужасы нашего городка» взяты из американской жизни.

Но всё это с удовольствием смотрят. Потому что хотят видеть себе подобных, но знать, что у них еще хуже, ох как возвышает в собственных глазах!

Смотрят из-за сочувствия, все-таки всемирную отзывчивость русского народа еще никто не отменял.

Ну и чтобы тупо развлечься. Да, в категории «развлечение» главный приз получает народ. Мы же любим посмеяться над собой. Это смех сквозь слезы или конское ржание над себе подобными? Бог его знает. Умом-то все равно Россию не понять.

ПРЕДСКАЗАНИЕ

На ОТР «Предсказание» Эльдара Рязанова. 1993 год выпуска. В этом фильме Рязанов предсказал многое, да и нашу сегодняшнюю жизнь тоже.

Фото: Лилия Шарловская

Выдающийся мастер. Нет, и у него случались неудачи, но на фоне шедевров они были просто не в счет. Рязанов экспериментировал, не стоял на месте, не искал легких путей. Раз поймав свою синюю птицу, счастливо придя к неимоверному успеху, он вдруг уходил от собственного эталона в неизведанное. Вот потому после «Карнавальной ночи» чуть не оперетта в стихах «Гусарская баллада»; после лирической комедии о большой и чистой любви «Служебный роман» остросоциальный, немыслимый для СССР «Гараж»; а после «Бедного гусара» совсем не рязановский «Жестокий романс». И все-то у него получалось.

Но к концу Советского Союза у Рязанова случился надлом. «Дорогая Елена Сергеевна» — чистая публицистика, опоздавшая прямо в момент выхода на экран. Потому что уже тогда была «Маленькая Вера» и страшная правда от Юриса Подниекса «Легко ли быть молодым?». «Небеса обетованные» — последний его фильм при советской власти, очень неровный, но точно показавший, ощутивший атмосферу баррикадного 91-го.

И вот «Предсказание». Это кино Рязанов снял по собственной повести. Да, не только «У природы нет плохой погоды», он еще и писатель.

Трагическое фэнтези, совершенно новое, так не характерное для Рязанова. Но в его предсказании действительно есть что-то мистическое.

Он предвосхитил 93-й, все эти события у Белого дома. Сама атмосфера в фильме жутчайшая, мерзопакостная, небо падает на землю, воздух сгущается так, что нечем дышать — предчувствие гражданской войны, и незримо Ельцин—Руцкой, танец с саблями.

…Рязановым предсказано и очень личное, невыносимое: смерть его прекрасной любви Нины Скуйбиной… И новый брак с Эммой Валериановной… Там, в картине, у героя Басилашвили жена погибает в автокатастрофе… Потом он встречает другую женщину, которую играет француженка Ирэн Жакоб.

И еще предсказание. Реинкарнация Басилашвили в молодости (Андрей Соколов) уезжает из страны в срочном порядке, практически бежит. У него билет в Израиль, в Тель-Авив. Вот он говорит про Россию перед смертью: «У этой страны нет будущего. Беги. Это не эмиграция, это эвакуация». Главный персонаж берет его билет (у них одни и те же имя и фамилия), едет в «Шереметьево»… и вдруг, в последний момент: «Я здесь родился, здесь прошла моя жизнь. Я приму все, что выпадет на мою долю. Это моя страна, мой народ. Я разделю общую участь. Может, я еще пригожусь».

Вечная дилемма, вечный спор.

…Потом Эльдар Александрович много снимал, но это уже было не то кино, не тот Рязанов. Только любим мы его совсем не за это.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах