МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Регулярные выплаты и гибкий график: названы главные плюсы работы в такси

У россиян среднего возраста разговоры о работе нередко сводятся к проблемам с трудоустройством

Возраст 50+ зачастую ассоциируется в нашей стране с охранниками, гардеробщиками и другими похожими профессиями.

Фото: Геннадий Черкасов

Несмотря на то что некоторые работодатели неохотно принимают возрастных сотрудников на хорошие должности, ставить крест на неплохом заработке россиянам средних лет не стоит.

В материале рассказываем о возможности гражданам предпенсионного возраста получать стабильные денежные выплаты для поддержания достойного уровня жизни и иметь гибкий график работы в любом возрасте.

Самое главное – это время

Наш собеседник Андрей через два месяца разменяет седьмой десяток. Мужчина получил права по достижении совершеннолетия и много лет проработал водителем легкового автомобиля в частной компании. В прошлом году его фирма закрылась, и профессионал со стажем решил начать работать в такси. Сегодня он работает в Тольятти на арендном автомобиле класса эконом.

«Для меня главный плюс работы – это свободный график, который позволяет в любое время, когда есть желание и возможность, выходить на линию и зарабатывать. Вот есть у меня силы на пять заявок, я их сделал. Потом поехал отдохнул, снова почувствовал силы и дальше зарабатывать. Можно легко по 5-6 часов работать, а можно и больше при желании. В моем возрасте самое главное – это время. Отрадно, что после работы у меня остаются силы и желание проводить его с семьей и друзьями», – поделился мужчина.

Заработок почти шестидесятилетнего Андрея стабильно достигает около 100 тысяч рублей в месяц. Также в агрегаторе заказов предусмотрены бонусы.

Свободное время Андрей предпочитает проводить в компании друзей. Вместе они собираются в клубе и играют в русский бильярд. Часть заработанных средств мужчина регулярно откладывает: копит на собственный автомобиль. «Хочу купить собственную машину, чтобы не платить за аренду. Потихоньку приближаюсь к цели, половину необходимой суммы уже собрал», – отмечает Андрей.

«Ездить – это мое»

Мужчина – прирожденный водитель и не видит себя в роли офисного работника. Помимо удобного графика и достойной зарплаты Андрей ценит в своей профессии свободу передвижения и возможность изучать родной город. Фото: Ольга Шуклина

«Я всю жизнь работаю водителем и в принципе не могу находиться в одном месте. Так я устроен, что в офисе где-то сидеть не смогу. Какое-то время поработал в офисной организации, но ничего не получилось, быстро сбежал оттуда. Ездить – это мое», – сообщил он, комментируя выбор профессии.

Если говорить о ежегодной индексации пенсии, то работа в такси в качестве самозанятого никак не влияет на этот процесс и, вопреки распространенному заблуждению, не отменяет ее.

Сегодня, чтобы начать работать в такси, достаточно лишь оформить статус СМЗ и можно начинать выполнять заказы.

Интересные пассажиры и чувство свободы

Работа в такси – отличный повод встретить много интересных людей. У каждого водителя есть в запасе не один десяток любопытных историй. Андрей рассказал, как недавно подвозил по-настоящему творческого пассажира.

«Однажды попался мне веселый товарищ, который всю дорогу читал стихи. Особенность в том, что он просил меня задавать ему тему для очередного четверостишия. К примеру, я говорю «сладкий кофе», и он на эту тему в рифму подбирает и читает стихотворение. Потом просит придумать другое словосочетание, и так до конца поездки», – поделился водитель.

Без пяти минут шестидесятилетний собеседник высоко ценит ощущение свободы, которое дарит ему профессия.

«Ты свободен и одновременно помогаешь человеку. Именно в такси мне нравится, что ты можешь в любой момент закончить поездку, пойти и заняться каким-то другим делом, потом снова вернуться к работе. А я не могу находиться на одном месте, мне становится скучно», – резюмировал Андрей.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах