МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Удалось выяснить, как смог обеспечить своих студентов жильем один из старейших вузов Москвы

Сельхозакадемия «потеснилась» ради прокладки трамвайной линии, но с выгодой для сотрудников и студентов

Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева, известной многим под обозначением ТСХА, 160 лет. Нынешний Российский государственный аграрный университет был основан особым постановлением 3 декабря 1865-го и назывался тогда Петровской земледельческой и лесной академией. Одно из самых знаменитых высших учебных заведений в стране отличилось не только на поприще науки, но еще и новациями в области развития городского хозяйства Москвы. Об этом сегодня и вспомним.

Фото: ru.wikipedia.org

По нынешним меркам Тимирязевская сельхозакадемия находится не так далеко от центра столицы. Но во второй половине ХIХ века, когда новое учебное заведение лишь только-только осваивалось здесь, в бывшем загородном имении графов Разумовских Петровское-Разумовское, эти места считались подмосковной «глухоманью». Академическому начальству немалых трудов стоило приспособить роскошную усадьбу для проведения учебных занятий и организовать нормальные условия быта студентов и преподавателей.

Одной из главных проблем любого вуза и в любое время является решение вопроса с общежитием для иногородних студентов. Руководство академии продемонстрировало весьма неординарный подход.

Было публично объявлено, что на землях, принадлежащих учебному заведению, выделяется 110 участков под – говоря современным языком - индивидуальную застройку. Условия весьма льготные, но… С одной-единственной оговоркой: те, кто получил эти земельные наделы в пользование, обязаны сдавать в своих новых домах комнаты для студентов-аграриев за умеренную плату.

Мудрое начальство вуза позаботилось и об удобном транспорте для тех, кто приезжал в академию из центра города. В 1886 году сбоку от тогдашней «шоссированой дороги к Бутырской заставе» (теперь это Тимирязевская ул.) хозяйственным комитетом академии была выделена полоса земли для устройства рельсового сообщения с Белокаменной. Взамен Первое общество московских конно-железных дорог, строившее линию конки до Петровско-Разумовского, обязалось предоставлять льготы в проездной плате для студентов и преподавателей. Данные преференции сохранились и позже – когда вместо вагончиков на конной тяге в Петровское-Разумовское стал ходить «паровичок» (состав с маленьким паровозом во главе), а затем и электрический трамвай.

Результатами такого «доисторического» бартера москвичи пользуются до сих пор: по трассе, проложенной почти полтора века назад, до сих пор ходит трамвай №27. 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах