В 2025 году молочная отрасль в России переживает трансформацию, связанную с изменением потребительских ожиданий и усилением роли научных разработок. Как сказал председатель совета директоров компании «Логика молока» Руслан Алисултанов в интервью телеканалу «Россия 24», рынок ориентируется не столько на объемы, сколько на качество, функциональность и доказанную пользу продукции.
При этом базовые требования покупателей к безопасности, составу и качеству сохраняются. Производители отмечают новый тренд — потребители все чаще ожидают от молочных продуктов дополнительной пользы: высокого содержания белка, витаминов, пробиотиков и отсутствия добавленного сахара.
По словам Алисултанова, функциональное питание перестало быть нишевым, теперь это устойчивый компонент в структуре спроса, и тренд укрепляется. Это напрямую влияет на ассортиментные решения производителей и направления инвестиций.
Ответом отрасли на новые ожидания становится усиление НИОКР. По мнению Руслана Алисултанова, научные подразделения перестают выполнять вспомогательную роль и фактически становятся ядром бизнеса. В "Логике молока" подразделения R&D занимаются как разработкой новых продуктов, так и контролем за текущими производственными процессами: проводится до 200 анализов на разных этапах производства, используются стресс-камеры для испытаний при различных температурах для оценки стабильности и сроков хранения.
Особое внимание компания уделяет вопросам пищевой ценности. Например, недавно совместно с ведущими научными центрами было подтверждено, что молочные продукты могут вносить значимый вклад в обеспечение организма йодом.
Растет и технологичность отрасли. Автоматизация, системы прослеживаемости и аналитики, а также внедрение отечественного ПО помогают обеспечить стабильное качество и быстрее масштабировать новые решения. Научная экспертиза позволяет адаптировать продукты под меняющиеся запросы потребителей и требования рынков.