— Чувствую себя относительно нормально, но боль есть. Пытаюсь двигаться — не могу.
— Как вы оцениваете свои действия?
— Ну как… Если бы я туда не пошёл, жертв было бы больше.
— Можете вспомнить, как вы узнали о чрезвычайной ситуации?
— Этот парень ведь заглядывал в разные классы. К второклашкам заглянул, в том числе. И после этого учительница послала девочку вниз — позвать охранника. Девочка прибежала ко мне, я пошёл на этаж.
— Вы один были на посту в тот день?
— Нет, ещё одна охранница, женщина, но у меня не было времени её звать. Когда девочка сказала, что там парень с ножом, я сразу понял, что дело неладно. Увидел его в коридоре возле четвероклашек. Крикнул ему: «Остановись!», он обернулся, откуда-то баллончик резко достал и в глаза мне прыснул. Я спиной обернулся, и он меня уже ножом пырнул. Я упал на колени, потом прокричал: «Помогите! Скорую помощь вызывайте!». А что происходило дальше, не знаю, у меня глаза-то закрыты были. Про убитого мальчика мне сказали только вчера в больнице.
— Почему вы не обратили внимания на убийцу, когда он пришёл в школу?
— Ученики идут в общем потоке, мы же не проверяем на входе. Попробуйте проверить 700 человек. Это невозможно. Он просто в портфеле все это пронёс.
— До этого подобных ситуаций не возникало?
— Нет. Я вообще приезжий, родом из Йошкар-Олы. После службы в армии устроился монтёром пути. Но, к сожалению, зарплата была низкая, поэтому чуть более года назад нашёл эту работу в Подмосковье. Тружусь вахтовым методом. Надеялся до лета доработать в школе и отправиться в отпуск, а теперь не знаю, как будет. Надеюсь, не выгонят.
— Родные в курсе случившегося?
— Думаю, да. Но не могу с ними связаться, так как телефон забрали следователи. Особо переживаю за отца — два года назад он перенёс инсульт, ему нельзя волноваться. До этой ситуации обещал близким, что Новый год встречу в кругу семьи.