МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Зумеры кинулись закупать одежду на вещевых рынках

Стилист объяснила ажиотаж молодежи вокруг покупок на вещевых рынках

Из соцсетей можно сейчас узнать о набирающем обороте тренде: зумеры, не говоря уже и о миллениалах, раскусили выгоду покупки одежды на вещевом рынке. Девушки с воодушевлением снимают свои походы по развалам, демонстрируя, что там можно приобрести вещи совсем не хуже, чем продаются на маркетплейсах и в ТЦ, но гораздо дешевле. О причинах такого поветрия среди молодежи «МК» рассказала стилист Ольга Коваленко.

Фото: Михаил Ковалев

Как пишут каналы ритейлеров, крупный оптово-розничный торговый комплекс в России, а проще говоря, самая известная барахолка в 2025 году «значительно помолодела».  

Симпатичные юные девушки, судя по всему, бьюти-блогерши, рассказывают в распространившемся в пабликах ролике: «Мы приехали на рынок… за теми самыми шубами по три тысячи рублей и уггами по тысяче рублей… Тут есть… кардиганы, прямо как в (известные торговые марки), только в два раза дешевле. Себе я взяла шубку за 3000 рублей. Шубы просто на любой вкус. ». 

За разъяснениями, почему молодежь все чаще выбирает вещевые рынки и что там с качеством продаваемых товаров, «МК» обратился к стилисту Ольге Коваленко.

Зумеры давно занялись «секонд-хендами», а сейчас вот еще и барахолками, считает стилист. Одна из главных причин — молодежь не хочет переплачивать и при этом стремится часто менять свои образы, то есть покупать дешево, но много…

— Для меня тот факт, что зумеры и миллениалы стали все больше обращаться на вещевые рынки — абсолютно закономерное явление, потому что ценник в магазинах действительно растет бешеными темпами, к сожалению, — говорит эксперт моды. — А масс-маркеты (от англ. mass market) — сегмент рынка, ориентированный на массового потребителя) сейчас также переходят на маркетплейсы и онлайн-платформы, и у них стоимость одежды практически не отличается от той, что в магазинах.

Есть также тенденция, что чем популярнее товары, чем ты больше ищешь на маркетплейсах, — замечала по себе, — ценник также растет. Грубо говоря, по аналогии с такси, — чем выше запрос, спрос, тем выше цена.

Именно по этим причинам выбор зумеров, где одеваться, на мой взгляд, достаточно очевиден.

— А как же качество вещей? Многие уверены, что там оно хуже, чем на маркетплейсах и в ТЦ.

— Сейчас наша молодежь очень хорошо осведомлена обо всем, она хорошо разбирается в информационных потоках и понимает, что товар на тех же маркетплейсах, часто идентичен тому, что продается на крупных вещевых рынках. И поэтому они не видят смысла переплачивать, если они могут взять там точно такую же вещь, и даже еще дешевле.

Даже если вещи там разнятся в 200-300 рублей, при одном и том же качестве чаще все-таки не дело в самой вещи, а в тех факторах, которые являются ценообразующими.

Кроме того, это еще зависит от групп товаров. Чаще всего, на мой взгляд, на рынках страдает аксессуарная группа, куда входит, например, обувь. Все-таки дешевую и при этом качественную обувь найти практически невозможно. То есть, скорее всего, приобретая обувь на таких рынках, нужно помнить, что она на один сезон.

Если, например, брать украшения, то это в любом случае не очень хорошее качество металла, оправ каких-то… Если, к примеру, вы приобретаете вещи с какими-то стразами, то будьте готовы к тому, что они либо поменяются в цвете, окислятся, или вообще выпадут из своих оправ.

Что касается таких вещей, как джинсы, кофты, то, если мы берем какой-то трикотаж, то он, скорее всего, быстрее потеряет форму, чем более качественная дорогая вещь.

Но при этом, если мы берем верхнюю одежду, то чаще она абсолютно не уступает вещам с маркетплейсов. Потому что, как мне кажется, в 70% случаев все это изначально закупается на одних и тех же рынках. Либо на наших каких-то, либо на рынках Китая. Поэтому тут уже все зависит от закупки. Но в любом случае этих мест не так много, поэтому вероятность того, что вещь совпадает и тут, и на маркетплейсе очень высока.

Еще одна причина, по ее словам, в том, что зумеры стремятся на барахолки, — мода сейчас очень скоротечна, постоянно появляются новые тенденции как в фасонах, так и в цветах, и поэтому для экономии своих средств юные модники и модницы выбирают альтернативную вещь на вещевом рынке, за которую они заплатят меньше и чаще могут менять свои образы, выстраивать свой личный стиль с минимальными затратами для себя.

Кроме того, стилист также отметила, что сейчас в тренде тема 90-х годов. И очень часто в клипах, в каких-то фильмах форсируется эта тема, а она как раз часто ассоциируется именно с этими вещевыми рынками. То есть это еще и определенная дань моде…

— Ну, и хорошим бонусом является то, что продавцы в таких местах очень часто выстраивают индивидуальную связь со своим клиентом, находят к нему подход, предоставляют какие-то скидки, часто предлагают два товара по стоимости одного и так далее, — добавила стилист.  

Не вся, конечно, молодежь выбирает такие места «поближе к народу» с целью приодеться. Мы задали вопрос 30-летнему маркетологу из Москвы Алине (которая, кстати, имеет неплохой доход), почему она не одевается на вещевых рынках.

— Мне совершенно не нравится атмосфера там, — объяснила она «МК». — Ну, были мы на этом огромном вещевом рынке с подругами пару раз. И у меня там просто панические атаки начинаются. Потому что вот эти огромные длиннющие ряды, эта одежда непонятная… И какое там качество?

Мне удобней покупать на маркетплейсе. Я делаю заказы, и эти вещи привозят в пункт, который находится рядом с моим домом, и мне уже не нужно тратить время на походы по магазинам и ТЦ. Торговые центры меня вообще вгоняют в стресс, потому что там громко, музыка, толпы людей и глаза разбегаются, какой товар выбрать...

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах