И это притом, что ответы ИИ зачастую «приблизительны» или вообще могут быть сгенерированы неверно. «Получается, есть риск просто вырастить поколение абсолютных идиотов, которые просто не будут понимать ничего», — беспокоится эксперт.
По ее мнению, искусственный интеллект отлично справляется с решением конкретных технических задач. Однако использование ИИ в областях, где необходимы критическое мышление и высокая степень ответственности, например, в образовании или государственной сфере, недопустимо.
С ее мнением спорят многие ведущие специалисты в области IT и компьютерных технологий. Сатья Наделла, гендиректор крупнейшего цифрового гиганта из США, говорит: «ИИ демократизирует образование и фундаментально изменит то, как мы учим и учимся».
Ему вторит тоже американец индийского происхождения, глава информационной корпорации Сундар Пичаи: «ИИ может сделать образование более доступным и персонализированным, помогая студентам учиться в своем темпе и по своей траектории».
Фей-Фей Ли, профессор Стэнфордского университета, специалист по AI доказывает, что «ИИ — это просто инструмент для расширения возможностей учителей и учеников». Сведет рутину на нет, освободит время «для творчества и человеческого общения».
И, наконец, Билл Гейтс считает, что «ИИ может стать нашим партнером в том, чтобы помогать студентам учиться и учителям преподавать, делая образование более эффективным и увлекательным».
Впрочем, если присмотреться, то зарубежные эксперты хвалят использование нейросетей и ботов, рассуждая о студентах в основном.
Может быть, когда-то сети и платформы с ИИ сделают аналогом некоторых напитков, которые школьникам «еще нельзя», или чипсов, которых нельзя слишком много, особенно детям? Слишком доступная и «калорийная» информации тоже нуждается в разумном ограничении.