Забудьте о возрождении винила, пишет The Guardian. CD-плееры и компакт-диски снова появились в рождественских списках в этом году на волне ностальгии по 90-м и долгожданных “роскошных” релизов таких известных исполнителей, как Тейлор Свифт и Pink Floyd.
Спрос на компакт-диски достиг своего пика в середине нулевых годов, отмечает The Guardian, и многие домохозяйства отказались от своих систем и библиотек по мере развития цифровой музыки. Но характерный ажиотаж возвращается в спальни по всей Британии, а розничные торговцы и торговые площадки испытывают всплеск интереса к винтажной технике и музыке, которая на ней воспроизводится.
Компания John Lewis расширила ассортимент проигрывателей компакт-дисков, чтобы удовлетворить растущий спрос, и говорит, что за последний год продажи выросли на 74%. “Мы наблюдаем что-то вроде ренессанса ретро”, - комментирует Хизер Эндрюс, один из покупателей электроники.
Этой тенденции способствует возвращение классических групп 90–х, таких как Oasis и Pulp, которые достигли своего пика в эпоху CD и заполнили стадионы этим летом, отмечает The Guardian.
Несмотря на то, что львиная доля продаж музыки приходится на потоковое вещание, эксперты сообщают о растущем спросе на физические носителями – да еще с иллюстрациями и комментариями к ним. Поклонники также знают, что покупка физической копии альбома - более эффективный способ финансовой поддержки артистов, которые им нравятся.
Продажи компакт-дисков достигли своего пика в 2004 году, когда меломаны купили ошеломляющие 162 миллиона дисков, что стало огромным показателем за год, когда самыми продаваемыми были "The Scissor Sisters" и "Greatest Hits" Робби Уильямса, напоминает The Guardian. Но за прошедшие годы произошел резкий спад: по данным Британской фонографической индустрии (BPI), в 2024 году было продано всего 10,5 млн экземпляров компакт-дисков.
Нил Гиббонс, главный операционный директор Key Production Group, которая занимается производством винила, компакт-дисков и кассет, сообщил, что объем заказов на производство компакт-дисков вырос на 15% в годовом исчислении. “Мы наблюдали аналогичную картину с сокращением выпуска винила... И посмотрите, что из этого вышло. Компакт-диски остаются для нас очень надежным форматом”.
“За последние 12 месяцев представители поколения Z купили больше компакт-дисков, чем миллениалы, поколение X и бэби-бумеры, - утверждает Гиббонс. - Эти покупки совершаются в основном онлайн или в музыкальных магазинах, что свидетельствует об активном поиске этих форматов”.
В некоторых кругах компакт-диски никогда по-настоящему не исчезали, поскольку считается, что они обеспечивают более насыщенное звучание по сравнению с цифровым потоковым вещанием. Тем не менее, количество продаваемых компакт-дисков каждый год по-прежнему сокращается, хотя это снижение замедлилось с удвоения до минимума по мере того, как покупатели музыки переоценивают формат, не в последнюю очередь потому, что по цене 10-11 фунтов стерлингов за штуку это намного дешевле, чем виниловые пластинки, подчеркивает The Guardian.