Ольга Жаданова
Публикаций: 94
Кажется, этот двор давно заброшен. Полуразрушенная стена, будто пережившая осаду. Деревянные ящики. Хлам. Куча хлама. Так выглядит внутренний дворик Тульского историко-архитектурного музея (ТИАМа) в обычные дни. Но в минувшие выходные туда нагрянули люди — с кислотными волосами и ирокезами, в рваных джинсах, и со значками в стиле «вырви глаз». Если бы «Вудсток» начинался в 2018-м в тульском дворике, он бы выглядел именно так. Но сегодня такая тусовка носит другое название – «Картонная ночь».
Создатели пространства придумали все условия для тех, кто хочет видеть, чувствовать, анализировать и — читать. Ведь теперь в здании ММОМА в Ермолаевском переулке на Патриарших есть публичная библиотека, выставочные пространства, просторный и светлый лекторий, книжный магазин по искусству и настоящее музейное кафе.
Если вы ждали, что перед спектаклем вас попросят выключить телефоны, то ошибаетесь: артисты театра «Модерн» в модных тапках индпошива сами несколько минут сосредоточенно снимают зрителей и селфятся на мягких диванчиках. Место каждого подписано: Сатин, Квашня, Актер… И эта условность совершенно справедлива, потому что многих из героев с первого взгляда не идентифицировать. Закрадываются опасения: что же здесь сделали с Горьким?
Организаторы надеялись, что хоть в этом году литературному марафону повезет с погодой: из-за чемпионата мира фестиваль сдвинули с привычных июльских дат на 31 мая. Но совсем не летняя прохлада тоже решила подвинуться. «МК» побывал на открытии книжного праздника, который продлится на главной площади страны четыре дня.
Эта встреча должна была стать авторским вечером Богомолова, и после печального известия 12 марта его собирались даже отменить. Но нельзя. Нельзя не говорить о Табакове. Вот он, смотрит с экрана привычно лукаво и мудро. Идет фрагмент «Юбилея ювелира» — пьесу об умирающем человеке Олег Табаков сам принес Богомолову и предложил поставить к своему собственному юбилею.
Стиль, который, как признаются в галерее, гораздо приятнее и проще показать, чем описать словами. Ар-деко — это монументальные формы и изысканный декор. Экспозицию «Постконструктивизм, или рождение советского ар-деко: Париж — Нью-Йорк — Москва» кропотливо и с любовью собрали в галерее искусства русской эмиграции Кристины Краснянской. Здесь показали самые яркие образцы и образчики этого удивительного стиля — от монументальных станций метро до декорированных каблуков к женским туфелькам.
Первый и последний аукцион британского дома Sotheby’s, который прошёл в СССР, для некоторых наших художников стал стартовой площадкой, для других - большим разочарованием. В музее современного искусства «Гараж» этому революционному событию дали комплексную оценку (блестящая кураторская работа Вики Душкиной и Андрея Мизиано): показали произведения искусства, документальные фото и видео, ответ художников в виде «Антисотбис», реакцию участников аукциона на свалившееся им на голову…счастье?
Лики, лица, некогда потемневшие и теперь вновь просветлённые, — экспозиция «Древнерусское лицевое шитье» открывает этот непростой выставочный год в Центре им. Грабаря. Прежде чем хоругви, пелены и платы появились в выставочном зале, над ними кропотливо трудились в мастерской реставрации тканей.
Когда уезжаешь из большого города — сто, двести километров, начинаешь чувствовать, как дышит земля. Дело не только в воздухе, но в ощущении свободы и огромного пространства без людей. На картинах Владимира Мигачёва людей тоже практически нет, но есть человек, который оставил свой след на земле. «МК» побывал на открытии выставки Мигачёва, которая продлится в галерее Artstory до 18 марта, и поговорил с художником об эскапизме, цвете и «Внутренней миграции».
Символический пуск франко-российскому Году языка и литературы дали дипломатичные мужи — Михаил Швыдкой, Михаил Сеславинский и Оливье Гийом, и две хрупкие, но удивительно сильные женщины — посол Франции Сильви Берманн и актриса Фанни Ардан, которая, кстати, согласилась выступить патроном этого года культурного обмена. Вместе с ними во Французском институте в Москве побывал и корреспондент «МК».