Водителям хотят разрешить сдавать на права один экзамен

Возможно, сотрудники ГИБДД будут сами приезжать в автошколы

12 августа вступили в силу новые требования к автошколам, которые уже успели вызвать переполох среди автовладельцев. Их всех беспокоит один вопрос — чем обернутся законодательные нововведения для будущих водителей и как теперь будет проходить их обучение. «МК» пообщался с ведущими экспертами по подготовке автовладельцев и выяснил, какие ключевые перемены ожидают учеников автошкол в ближайшее время.

Возможно, сотрудники ГИБДД будут сами приезжать в автошколы

- По новым правилам, готовить водителей будут по 16 учебным программам для всех категорий и подкатегорий водительских прав, - говорит Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол. - Кроме того, автовладельцы смогут пройти обучение по одной из 10 программ переподготовки, чтобы в короткие сроки и за умеренную плату получить дополнительную категорию. Также начнут действовать две программы повышения квалификации для автомобилей и мотоциклов: ими смогут воспользоваться те автолюбители, которые учились ездить и получили права на машину с коробкой - «автоматом», но хотят пересесть на «механику».

Еще одно «ноу-хау» новых правил обучения — теперь будущие водители официально смогут ездить вместе с инструкторами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Также автолюбители получат возможность учиться езде с прицепом весом до 750 кг — на это отводится 6 часов, а сами занятия будут исключительно добровольными. В новых программах обучения для автошкол большое внимание уделяется и психологической подготовке будущих водителей: для них предполагается устраивать даже специальные тренинги, где в игровой форме будут моделироваться различные трудные ситуации на дорогах, а ученики при помощи преподавателей будут искать выход из них.

- Что касается самих автошкол, то одним из главных новшеств для них станет норматив по площади учебной площадки — не менее 0,24 Га, - рассказывает Наталия Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ. - Конечно, для крупных мегаполисов, где свободных мест не так много, это может стать определенной проблемой. Один из вариантов ее решения — создание так называемых «Центров коллективного пользования», больших автодромов общегородского значения, которые могли бы создаваться на уровне муниципалитетов и субъектов РФ.

Правда, место для больших учебных площадок в центре Москвы (как и других мегаполисов) вряд ли найдется — поэтому жителям «престижного» ЦАО, по всей видимости, придется учится водить в спальных районах столицы.

К слову, не исключено, что большие перемены для автошкол только начинаются: по словам начальника Управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Александра Борисова, в Правительстве РФ находится на рассмотрении новый законопроект, касающийся порядка сдачи водителями «выпускных» экзаменов в автошколах. В случае принятия он позволит ученикам «сдавать на права» без привязки к конкретному региону, даст возможность дорожным полицейским выезжать на внутренние экзамены в автошколы и позволит приравнивать их к экзаменам в ГИБДД. Таким образом, не исключено, что ученики автошкол со временем станут сдавать всего один экзамен для получения водительских удостоверений вместо нынешних двух. Что касается нынешнего порядка сдачи экзаменов в ГИБДД, то, по словам Александра Борисова, результаты сдачи учениками его теоретической части вскоре будут действовать целых полгода вместо нынешних двух месяцев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26602 от 20 августа 2014

Заголовок в газете: Автошколы приравняют к ГИБДД

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру