В России разработали стратегию развития автопрома до 2035 года

В России разработали стратегию развития автопрома до 2035 года

Минпромторг РФ разработал стратегию развития российского автопрома до 2035 года в рамках исполнения июльского поручения президента страны Владимира Путина. Одной из основных её целей является обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности. План конкретных мероприятий по осуществлению стратегии требуется представить в правительство до 15 декабря 2022 года.

Согласно документу, о котором пишет «Коммерсантъ», основными целями стратегии являются удовлетворение не менее 80% потребностей российского рынка высоколокализованной отечественной продукцией и обеспечение конкурентоспособности продукции российского автопрома на мировом рынке.

Необходимый объём инвестиций в 2023–2035 годы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также организации производства компонентов рассчитывается в 2,7 трлн руб., говорится в пояснительной записке.

Стратегия предполагает три сценария развития автомобильного рынка до 2035 года: базовый, оптимистичный и пессимистичный. В первом варианте рынок авто оценивается в 0,8 млн автомобилей в 2022 году, а затем постепенное восстановление к 2026 году до 1,6-1,7 млн автомобилей. В пессимистичном сценарии объём рынка рассчитывается на уровне 1,3 млн автомобилей. Оптимистичный сценарий предполагает соответствие рынка до 2025 года базовому сценарию, а далее постепенный рост до 2,8-3 млн автомобилей ежегодно к 2030-2032 годам.

Согласно стратегии, обеспечение технологического суверенитета, включает производство малых дизельных двигателей, АКПП (автоматическая коробка передач), систем ABS (антиблокировочная система), ESP (электронная система стабилизации), а также подушек безопасности.

Ранее власти России допустили выпуск автомобилей без АБС и подушек безопасности. Правительство пошло на смягчение требований, чтобы освободить производителей от недоступных из-за санкций компонентов.

В марте разрыв цепочек снабжения из-за проблем с логистикой и санкций привёл к остановке превалирующего числа автозаводов легкового сегмента. В настоящее время 80% российского авторынка заняли китайские машины.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру