Франсуа Озон нашел свое “Убежище”

Французский режиссер — “МК”: “Вы вообще представляете, что значит работать с беременной?”

Франсуа Озон давно перекочевал из ранга подающего надежды символа очередной французской волны в маститого автора, почти классика современного кино. Не раз уже замечали, как тонко он умеет работать с актрисами, причем любой величины. Один из его фильмов так и называется — “8 женщин”. В новой картине, “Убежище”, Озон продолжает свое исследование женской души. На этот раз вместе с актрисой Изабель Карре.

Французский режиссер — “МК”: “Вы вообще представляете, что значит работать с беременной?”

— Франсуа, вслед за “Рики” это уже второй ваш фильм, в котором конфликт разворачивается вокруг ребенка...

— Это и так, и не так одновременно. В “Рики” я хотел показать, что ребенок — своего рода монстр, который, появляясь в семье, тут же требует от родителей адаптации. Им неизбежно приходится менять свою жизнь, свои взгляды — все. И причиной тому — это маленькое красивое существо. В “Убежище” ребенок еще не существует, он ничто. Да, главная героиня беременна, и родители ее парня, погибшего от передозировки наркотиков, считают, что ей следует сделать аборт. Она отказывается и уезжает подальше от Парижа, к морю. И все же это история не о ребенке, а о ней. О ее протесте, силе, сомнении. Мне нравятся открытые финалы, чтобы зритель сам себе воображал, что там произошло.

— Получается, что и в этот раз ребенок у вас — главный источник проблем?

— Вряд ли. Мы сами источник всех своих проблем. Посмотрите, как меняется главная героиня, когда узнает, что беременна. Ведь она могла погибнуть в тот же день, что и ее возлюбленный, так же — от передозировки наркотиков. И вот она начинает следить за собой, за здоровьем, говорить со своей будущей дочерью, как-то готовиться к тому, чтобы стать матерью.

— Плохо же она готовится, если учесть то, что происходит в финале.

— Ну а кто сказал, что все женщины обязательно хотят быть матерями? То, что она сделала, может показаться эгоистичным, даже отвратительным. Но я не хочу ее осуждать.

— Вы так защищаете свою героиню, неудивительно, что вас считают знатоком женской души. Как вам удается точно передать характер, психику?

— Я так часто обращаюсь к женским характерам, потому что остальные предпочитают отодвигать их в сторону. Либо женщина выглядит в фильме как набор сразу всех клише: какая она слабая, безвольная. Мне, наоборот, интереснее показывать слабыми мужчин, а женщин — сильными.

Вообще это очень сложно (Смеется.) Но если по существу, главное — найти к каждому свой подход. Всеми надо заниматься по-разному, будь то Катрин Денев, Жерар Депардье или Изабель Карре, как в этот раз. Да, Катрин Денев большая звезда, и это требует от тебя определенной концентрации, но зато Изабель на съемках у меня была беременной по-настоящему. Вы вообще представляете, что значит работать с беременной?

— Честно, не очень. Расскажите.

— Ну в других своих фильмах она вряд ли бывала в таком плохом настроении, настолько взвинченной. Здесь же она часто нервничала, и я это использовал. Она поставила нам определенные условия, в частности, хотела провести лето на море, в Стране Басков. Мы пошли на это, сняли там ей домик, чтобы она чувствовала себя хорошо. Еще она не хотела сниматься рано утром и поздно вечером. Но мы смогли приспособиться, сделать так, чтобы ритм ее жизни совпадал с ритмом съемок.

— Вообще, обычно у вас вряд ли бывают проблемы с актерами…

— Ну нет, со мной далеко не все согласны работать. Но я благодарен всем, кто мне отказал. Потому что, если актер соглашается через силу, не испытывая ко мне полного доверия, это всегда сказывается на работе и всегда не в лучшую сторону. Мне легче работать с единомышленниками. Даже если они беременны в этот момент. (Смеется.)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру