Русские под Парижем

Представить себе, чтобы Парижскую оперу закрыли для посещения публики ради приема пусть даже самых высоких гостей и устроили там для отборной публики пышный гала-концерт, — кажется невозможным. Но что невозможно во Франции или другой цивилизованной стране — возможно у нас, ну или где-нибудь в Зимбабве. Если там оперный театр, конечно, имеется.

Русские под Парижем
"Плямя Парижа". Фото: Marc Haegeman.

Каких только королевских особ, президентов или диктаторов Большой театр не встречал за период своей многолетней истории. Сталин, Хрущев или Брежнев частенько лично отсматривали там балеты, развлекая ими первых лиц иностранных государств, — но всегда при этом в театр могли попасть и обычные зрители. В день “Торжественной церемонии закрытия Года Россия—Франция-2010” на гала-концерте звезд балета Большого и Парижской оперы главный театр страны оказался в распоряжении избранного общества: дипломатов, важных чиновников, государственных деятелей всех мастей, а кроме того, изящных бездельников, как бы светских львов и львиц. Ждали французского и российского премьеров, в связи с чем в театре предприняли беспрецедентные меры безопасности.

Так, к каждому билетеру и капельдинеру приставили по здоровенному охраннику. Тщетно балетоманы всеми правдами и неправдами пытались пробраться в театр, чтоб увидеть артистов легендарной Парижской оперы. Вход сюда им был заказан. Билеты на гала не продавались, так что собственно сам “проход” в Большой и стал главным аттракционом вечера.

Однако по причине непогоды высокие гости так и не посетили избранное мероприятие: как объяснил собравшейся публике посол, премьер-министр Франции из-за снегопада не смог вылететь в Россию. Что же касается самой программы вечера, то ее составляли с таким расчетом, чтобы не слишком утомить пришедшее отдохнуть от важных политических или финансовых дел общество. Четыре номера в первом отделении и небольшой одноактный балет Джорджа Баланчина “Симфония до мажор” во втором. И с русской, и с французской стороны в гала участвовали сплошь примы и этуали (шесть французов и восемь россиян), что дало великолепную возможность сравнить самые знаменитые в мире балетные школы и театры. А кроме того, составить довольно полное впечатление об их современном уровне.

Судя по показанной программе, Большой театр и русская балетная школа продолжают “рулить” и все еще остаются “впереди планеты всей”. Разве что Матье Ганьо может составить конкуренцию нашим артистам. На этом же вечере ничего из ряда вон выходящего знаменитый француз не преподнес. Да и сказать, чтоб он особенно “танцевал”, нельзя: несмотря на заявленное в программе па-де-де из “Жизели” в паре с Изабель Сьяравола, артисты исполнили из него только адажио, где Ганьо оказался всего лишь хорошим партнером. Неплох был в 3-й части “Симфонии” и Эммануэль Тибо, хорошо знакомый нашему зрителю по летнему выступлению в “Тщетной предосторожности” Большого. Однако щуплый прыгучий француз не очень-то органично смотрелся в паре с величественной русской примой Марией Александровой.

Зато наши превзошли самих себя. Лучше других смотрелись Артем Овчаренко и Екатерина Крысанова. Ну а сокрушительная энергетика Ивана Васильева и Натальи Осиповой в их фирменном па-де-де из “Пламени Парижа” просто выбивала политический и светский бомонд из своих кресел. Убойная парочка, лихо отплясывая на парижских баррикадах, казалось, лишь прикидывалась восставшими санкюлотами. В контексте гала они читались русскими ополченцами, теснящими французов в 1814 году под Парижем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру