“Букеру” пришел “Абзац”

Страсти-мордасти книжной ярмарки на ВВЦ

За неимением других очередная антипремия в области литературы “Абзац” стала самым центральным и самым скандальным событием книжной выставки-ярмарки “Книги России”. Здесь досталось всем, даже министру образования РФ Андрею Фурсенко.

Страсти-мордасти книжной ярмарки на ВВЦ

Признаемся честно: наше современное книгоиздание богато на гораздо более “гениальные” шедевры, чем роман Елены Колядиной “Цветочный крест”, который получил антипремию “Полный абзац”. Правда, такие романы не получают премию “Букер”. Итак, роман “Цветочный крест” осенью стал лучшей книгой года, а весной — худшей. Каждому ясно, что иначе быть не могло: роман действительно отвратительный, организатор премии — газета “Книжное обозрение” — не мог его не отметить. Таким образом, премии “Букер” нанесена серия сокрушительных ударов: сначала они потеряли финансирование, теперь — престиж и уважение.

— Вручая премию, думали ли вы о том, что это, возможно, последний гвоздь в гроб “Букера”? — обратился “МК” к главреду газеты Александру Набокову.

— Нет. Мы отмечаем нашумевшие книги, просто вручение Елене Колядиной “Букера” сделало ее роман известным. Дай бог здоровья “Букеру” и долгих лет жизни.

Замечательный по всем параметрам исторически-эротический роман Колядиной начинается с мало кому известного слова. “— В афедрон не давала ли?.. Задавши сей неожиданно вырвавшийся вопрос, отец Логгин смешался”. По ходу действия сюжета о колдунье Феодосье в XVII веке выясняется, что афедрон означает пятую точку. Впрочем, “Абзац” вручен журнальному, а не книжному варианту — перед изданием книги роман был отредактирован. Организаторам премии “Абзац” “понравились” и другие цитаты, которых в книге нет. Например: “В пост, наевшись скоромной пищи и напившись хмельной сулемы, блудила в задней позе со всей кровосмесной мужеской родней и женскими подругами”. Сулема — это хлорид ртути, очень сильный яд.

Кроме “худшей редактуры”, “худшей корректуры” и “худшего перевода” есть еще спецприз — “полная безграмота”. Кривая загогулина статуэтки досталась Андрею Фурсенко с формулировкой “за новый закон об образовании, согласно которому русский язык и литература признаны необязательными предметами”. Правда, на вручение от Министерства образования никто, естественно, не явился.

— А он в суд не может подать?

— Мы надеемся, что наши лауреаты обладают хотя бы минимальным чувством юмора, — говорит Набоков, — и поймут правильно. Хотя в теме реформ образования уже не до шуток.

Книжная ярмарка тем временем продолжается. В субботу на ВВЦ будут Юлия Шилова, Дмитрий Глуховский и другие коммерчески успешные писатели.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру