Мастер «Движущихся иллюзий»

Акварелист Миша Ленн заставляет иллюзии двигаться и становиться явью

Изысканный мир венских баллов, конные и пешие прогулки, мужчины в смокингах и дамы в вычурных шляпках, спешащие на светский прием — такие образы рисует мастер «движущихся иллюзий» художник Миша Ленн. Петербургский мастер живет в Северной Америке и даже признан там лучшим акварелистом. В Москву Миша Ленн вырывается редко, но июле он все же приехал в столицу на фестиваль «Традиции и современность», который проходил в Манеже. Там мастер и представил свою новую серию. Как оживить акварель, «МК» узнал у художника.

Акварелист Миша Ленн заставляет иллюзии двигаться и становиться явью

— Ваша техника уникальна. Как вам удается создать такие живые образы?

— Мне часто задают этот вопрос, со временем я придумал своей технике определение — «движущиеся иллюзии». Ведь акварель — движущаяся техника, она плывущая, текущая. Вода может соединиться так, что получится другой цвет. Также и иллюзии: сначала они у нас одни, а потом могут и поменяться.

— В своих работах вы часто изображаете утонченных женщин — в длинных платьях, с высокими прическами. Это для вас некий идеал женской красоты?

— Женщина всегда была моей музой, это некое собирательное понятие, которое, я надеюсь, скоро соединится в одном человеке. Глядя на мои картины, друзья говорят: «Миша, таких женщин не существует!». Я верю, что они есть, и я найду, потому что мечты становятся явью.

— Как получилось, что вы решили стать художником, отодвинув в тень свои танцевальные и музыкальные пристрастия?

— Я человек довольно нетерпеливый, а в живописи я получаю результат сразу же, как кладу краску на холст или бумагу. Тем более что, как художник, я могу делать, что хочу. Вот я очень люблю изображать лошадей — они олицетворяют движение, порыв, свободу.

— Музыка по-прежнему является одним из ваших главных увлечений, особенно игра на фортепиано. Почему же вы чаще изображаете струнные инструменты, нежели клавишные?

— Могу признаться, клавишные инструменты изобразить трудно. Нет, рояль еще можно, а фортепиано — по сути коробка. Стоит оно себе и стоит. Удобнее изобразить то, что можно взять в руки, поэтому в работах присутствует так много скрипок- с ними можно поиграть.

— Как часто вы делаете работы на заказ и не считаете ли вы, что, выполняя их, вы перешагиваете через себя, свои принципы?

— Уже давно у людей возникло странное ощущение, что работа на заказ — некий отход от себя. Я считаю, что я сам себе заказчик, конечно же, с коррекцией того, что меня просят изобразить. Выполняю ли я работы для себя или на заказ, я делаю то же самое. Самое главное — я никогда себе не изменяю. Если меня попросят изобразить биг мак, сделать карикатуры, написать портреты, пейзажи — моря, океаны, озера, я никогда не буду этого делать, потому что это не мое. Например, меня просят нарисовать женщину в синей шляпе — звучит вроде как заказ. Но это пожелание попало в сферу моих интересов, заказали то, чем я являюсь. Можно ли это считать заказной работой? Не знаю. Но под заказ делать интереснее, потому что я создаю картину, которая потом выходит в жизнь. Вот сейчас мне поручили сделать коробку для шоколадных конфет. За основу взята легенда — обнаженная женщина, скачущая на лошади. Женщина, лошадь — ну о чем еще мечтать? Сейчас мы ходим в Третьяковку и восхищаемся портретами. Портрет — в лоб заказная работа, а кто об этом сейчас говорит? Как-то в одной книге я прочел такую фразу: «Я не видел ни одного художника, который не хотел бы продать свою картину». Вот и я считаю, что только сумасшедший откажется от такой возможности.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру