Когда сошел ледник Колка, все центральные телеканалы оперативно вышли в эфир с информацией о том, как более ста человек попали в зону бедствия. Среди них оказалась и съемочная группа Сергея Бодрова-младшего, снимавшего свой второй фильм — «Связной». Вскоре каналы перешли на почти круглосуточный режим вещания. Глава региона докладывал о спасенных и найденных погибших. В штабе МЧС раздавался звонок якобы от Сергея Бодрова. Ученые расшифровывали показания состояния ледника за считанные часы до катастрофы, утверждающие, что катастрофу нельзя было предотвратить. Президент Владимир Путин выражал свои соболезнования и отдельно подчеркивал, что такой трагедии в России до этого никогда не было.
Через месяц после Кармадона случился «Норд-Ост», и страна на десять лет забыла о природных катастрофах, переключившись на ужас одного теракта за другим. Каждый из них был страшнее предыдущего — в своей жестокости, наглости и парализующей ненависти террористы подбирались все ближе к цели. Беслан. «Домодедово». «Лубянка» и «Парк культуры».
Пока в июле
Конечно, Бодрова не забывали. Первое время — почти полтора года — на месте трагедии сначала МЧС, а потом одни только родственники пропавших вели поиски, также освещаемые центральными каналами. Но сюжеты становились все короче и спокойнее. В день
В фильме, показанном по «Первому каналу» на десять лет со дня смерти Бодрова, Балабанов тоже неожиданно появился на несколько мгновений и ради нескольких фраз. Скорее как призрак, а не культовый режиссер, снявший самый популярный фильм десятилетия. Похожий фильм появился и на «России» — с почти идентичным набором людей и рассказываемых ими историй. А вот НТВ неожиданно промолчал.
Такой сюжет не появился и в «Неделе» с Марианной Максимовской, хотя РЕН ТВ и сегодня, кажется, чаще остальных повторяет в эфире «Брат» и «Брат-2». Репортер «Недели», Роман Супер, который бережнее многих (и почти в одиночестве) несет сегодня тяжелое бремя объективной тележурналистики, в день
Ту же мысль, но в своей неповторимой творческой манере выразил и Сергей Соловьев в «2-АССА-2», пустив вразрез и так весьма экстравагантному повествованию запись шоу «Ты суперстар», в котором Надежда Кадышева тянет цоевскую «перемен, мы ждем перемен».
Бодров тоже любил Цоя (Акиньшина в его «Сестрах» слушает группу «Кино»), а после смерти их все чаще друг с другом сравнивают, как после смерти Цоя его сравнивали с Высоцким. Но если Цой с Высоцким были голосом поколения, то Бодров — его героем. Полноправным образом. Самой удачной фотографией, которая неизбежно желтеет с течением времени.
С той лишь разницей, что если раньше один герой здесь сменял другого и за них можно было держаться в трудную минуту, то со смертью Бодрова мы будто свалились в пропасть. Когда смотришь все эти новости, читаемые все той же Екатериной Андреевой, невольно ловишь себя на мысли, что тот ледник, похоронивший съемочную группу Бодрова и еще несколько десятков мирных жителей, заодно накрыл и всю страну.
Одно теперь дело осталось — ждать оттепель.