Злой дух Лилит охотится за «Оскаром»

Латвийско-русская картина «Гольфстрим под айсбергом» выдвинута на соискание премии Американской киноакадемии

Российский «оскаровский» комитет, как известно, выдвинул на соискание премии Американской киноакадемии картину Карена Шахназарова «Белый тигр». Аналогичная организация Латвии назвала своего претендента на «Оскара» — «Гольфстрим под айсбергом» Евгения Пашкевича. Он — выпускник ВГИКа, живет и работает в Риге. Своего учителя Романа Кармена называет мощным бонусом, определившим судьбу. Когда-то классик советского кино взял его в свою мастерскую вопреки многим «но» и двойке по истории на вступительных экзаменах. Надел награды и пошел отстаивать понравившегося абитуриента, не устоявшего под натиском тех, кто поступал по протекции.

Латвийско-русская картина «Гольфстрим под айсбергом» выдвинута на соискание премии Американской киноакадемии
Кадр из фильма «Гольфстрим под айсбергом»

Предыдущая картина Евгения Пашкевича «Дни человека» создана еще в 1989 году по мотивам произведений Андрея Битова, а сценарий к ней написан совместно с Сергеем Соловьевым. Как рассказал нам режиссер, многие годы сидит он в квартире, стареет, проводя тысячи бесплодных часов в размышлениях о том, что есть все мы на этой земле. Стал не так крепок телесно, как 20 лет назад, но осознание того, что ты жив, несмотря ни на что, придает сил. Со стороны может показаться, что у него все хуже, чем у многих других представителей режиссерского цеха, потому как снял он не больше десятка картин. Но Пашкевичу и не нужно больше. Дело не в количестве, а в возможности сказать нечто важное.

«Гольфстрим под айсбергом» создавался в течение двенадцати лет из-за хронического безденежья. Сценарий был написан еще в 1998 году. Благодаря энтузиазму российского продюсера Натальи Ивановой этот фильм стал первой копродукцией России и Латвии — его поддержали Национальный Киноцентр и Фонд культуры Латвии, Министерства культуры РФ. Но потребовалось пять лет, пока шли бесконечные переговоры и согласования, прежде чем Россия присоединилась к проекту. Как рассказал нам Евгений Пашкевич, за долгие годы работы над фильмом ему пришлось сформировать аж четыре съемочных группы, на картине успели поработать два оператора и два художника-постановщика. Для него было главным, что в его картине главенствует образ мифологической Лилит, носящей во многих культурах разные имена. Косвенно она упоминается в Библии и Каббале, а в эпоху Возрождения Лилит пришла в европейский культурный контекст в облике соблазнительной женщины. Будучи злым духом, она вовсе не вампир, пожирающий кровь всех и вся, скорее бессмертная особа, мечтающая получить все то, чем обладает простой смертный, его беды и наслаждение. Она — сама Природа, а мы — часть Лилит и космоса.

«Гольфстрим под айсбергом» — сложная костюмно- историческая картина и философская притча, основанная на произведениях французского писателя Анатоля Франса. Авторы проекта называют свой фильм барочно-эстетским кино о предназначении женщины. «Гольфстрим под айсбергом» уже успел получить несколько наград в Латвии, а летом участвовал в основном конкурсе 34-го Московского международного кинофестиваля. Снят он на русском языке. Снимались в нем российские актеры Данила Козловский, Алексей Серебряков, Екатерина Вилкова, Евгений Цурило, Татьяна Лютаева. В середине октября «Гольфстрим под айсбергом» выходит в прокат в России и Латвии. Еще до ее официальных показов картину купил один из ведущих артхаусных дистрибуторов во Франции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру