Метаморфоза Сати Казановой

С «Фабрики» — в большой джаз

Из кукольной поп-артистки, похожей на многочисленных «фабричных» клонов, Сати Казанова, к несказанному удивлению наблюдателей и публики, превратилась в джазовую певицу, которая со своей новой командой «S.A.T.I. Acoustic Band» имеет все шансы попасть в список самых неожиданных музыкальных открытий сезона.

С «Фабрики» — в большой джаз

В России уход от клишированного эстрадного пения, чаще всего нелепого, но «урожайного», в альтернативные жанры был всегда редким исключением из правил, а теперь, кажется, превращается в редкую, но тенденцию, причем, как ни странно, среди выпускников пресловутой «Фабрики звезд». Сначала Полина Гагарина свернула с поп-дорожки в альтернативный коллектив, успешно выступающий уже даже на специализированных фестивалях (Lady In Jazz, например); потом бывший фронтмен бойз-бэнда «Челси» Рома Архипов удрал в Лос-Анджелес играть «чистый рок». Но если от этих музыкантов подобные «выкрутасы» были отчасти ожидаемы (Рома изначально метил в рокеры, а Полина окончила джазовый колледж), то никто и подумать не мог, что попсовая до мозга костей (так казалось!) солистка группы «Фабрика» Сати Казанова, дожив до своих тридцати, перейдет от незатейливых песенок «про любовь» к джазовому проекту с откровенно сильными инструменталистами и сложным, интеллекутальным материалом.

Сати Казанова: с «Фабрики» — в большой джаз

Сати Казанова: с «Фабрики» — в большой джаз

Смотрите фотогалерею по теме

Премьера программы «Новая Я» прошла в соответствующем событию месте — Доме музыки, с роялем, виолончелью, классическими и этническими барабанами, трубой, саксофоном. Все по-взрослому! Контрабасом заведовал худрук и сопродюсер группы, заслуженный артист России Андрей Иванов. В зале даже и не пахло визгливыми фанатками «Фабрики» — сплошь и рядом чинно восседала зрелая публика, к которой артистка обращалась, то благодаря родителей, Игоря Матвиенко, своих учителей за то, кем стала, то извиняясь за волнение и прося публику разрешить ей быть собой. Четкими, отточенными движениями Сати напоминала ожившую фарфоровую куклу (актерское образование?), пела джазовые шлягеры: заводную «Hit The Road, Jack», испанскую «Quizas», лирическую «Moon River», а также авторские темы, написанные для нее несколькими друзьями-соратниками. Иногда, правда, новоиспеченная джаз-герл недотягивала верхние ноты и почти терялась в «густом» многоголосии инструментального бэнда, но на подмогу поспевали три бэк-вокалистки. Ко второй части вечера виновница торжества распелась-таки и даже выдала несколько раскатистых импровизаций. Неисповедимы пути шоу-бизнесовы…

Поддерживали Казанову всем музыкальным миром: продюсер Игорь Матвиенко — молча из зала, Иосиф Кобзон, питающий к певице нежные отеческие чувства, — со сцены. Мэтр не скупился на комплименты, рассказывал гостям о долгом пути артистки к нынешним вершинам, желал ей «почаще петь драматические вещи» и говорил об актуальном: «Сейчас, когда в Израиле и Палестине происходят ужасные события, мы с Сати показываем, как мусульмане и иудеи могут дружить». Дружбу закрепили классикой — песней Муслима Магомаева «Ноктюрн» дуэтом, а в финале концерта г-жа Казанова в благодарность «крестному отцу» исполнила «Хаву Нагилу».

Сати не могла не позвать и подружек по «Фабрике». Девушки выделялись на фоне джазового великолепия смешными блестящими платьями и нестройным живым пением. Наверное, Сати уже не без иронии смотрела на свое прошлое. Хотя откровенно и призналась: «Я в джазе — пришлая». С Эллой Фицджеральд ее, впрочем, пока никто не сравнивает, но любопытно будет понаблюдать за неожиданной эволюцией «фабричной» старлетки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру