У страха глаза велики

Бутафорские «фрикции» Мэрилина Мэнсона в детской песочнице

Накануне предполагаемого конца света «зло» начало терять очарование и привлекательность. Если демонические герои Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» перед «полным разоблачением» все-таки провели сеанс черной магии, то самый главный и реально существующий музыкальный «сатанист» современности ограничился на своем концерте только разрушением иллюзии, даже не попытавшись «навести страху» на москвичей.

Бутафорские «фрикции» Мэрилина Мэнсона в детской песочнице

Агрессивный глэм-рокер Мэрилин Мэнсон (он же Брайан Хью Уорнер), позаимствовавший первую часть сценического имени у секс-символа 60-х Мэрилин Монро, а вторую — у серийного маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона, прославился благодаря своей мрачной эпатажности, извращенной эстетичности и визуальной сексуальной бесполости. Он рос в набожной семье и вырос безбожником, его безобразие выглядело притягательно. Органичные противоположности, вместе с картинками уродств, которые он «рисует» в музыке и клипах, возбуждают воображение и всегда сделаны с претензией на «предметы искусства», хотя и специфического. Бурно фантазируя с помощью образов и всевозможных приспособлений, Мэрилин не изменяет себе, прочно утвердившись в статусе «Короля ужасов» и «Мистера Инферно».

Мэнсон уже несколько раз «громко» приезжал в столицу. Первому выступлению чуть не помешали состояться православные верующие, устроившие акцию протеста против «богохульника», затем Мэнсон привез программу «Eat Me, Drink Me», на которую его вдохновил… развод со скандальной фотомоделью Дитой Фон Тиз и «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла (по мотивам этой психоделической сказки эпатажный музыкант даже собирался снимать триллер). Во время еще одного визита в Москву любитель изощренного эпатажа не только пел, но и показывал выставку своих картин «Цветы зла» в одной из арт-галерей.

В каждый приезд артист сочинял новую фабулу, удивляя поклонников неожиданными перформансами, поэтому многообещающее название восьмого студийного альбома «Born Villain» («Рожденный злодеем»), казалось, само по себе уже было гарантией успешности тура в его поддержку. Кроме того, Мэрилин пообещал: шоу «Hey Cruel World Tour», основанное на материале «Born Villain», будет особенным, не похожим на предыдущие программы. Артист не соврал: шоу действительно не было похоже на предыдущие опыты — только не устрашающей оригинальностью сюжета и декораций, а их по-детски пугающей примитивностью.

На сцене — картонные кресты с фонариками, на Мэрилине — то красная мантия Анти-Папы Римского, то белый пиджак с мехом, то кожаная безрукавка с крестом на спине. Реквизит будто позаимствован из российского областного театра: сделан на скорую руку и держится на честном слове. Глядя на Мэнсона, резвящегося за разваливающейся фашистской трибуной, можно было испугаться только одного — как бы он сам не свалился оттуда с грохотом. В отличие от недавно посетившей Москву Леди Гаги, слухи о лишних килограммах которой в итоге не подтвердились, Мэрилин действительно сильно располнел, утратив изящную утонченность. Сработал на контрасте: когда поклонники ожидали увидеть своего прекрасного «черного властелина», на площадку вышел загримированный площадной паяц, только лицом похожий на любимого кумира. Внешние изменения можно было простить (с кем не бывает), если бы не слишком «скромно»-однообразное поведение, так не свойственное «прирожденному злодею».

Выступления Мэрилина всегда отличались эпатажными выходками «с придумкой», сделанными как актерские номера. На этот раз изобретательности, увы, хватило только на постоянные плевки себе под ноги и невнятные фрикционные движения. Так и хотелось сказать: «Семён Семёныч!». Надежда, конечно, брезжила перед каждой композицией: «Вот-вот! Сейчас начнется!», но шоу так и не начиналось. Мэнсон хрипло выкрикивал свои манифесты, продолжал плеваться и закатывать глаза в экстазе, имитируя пение, секс со звуковыми колонками и несчастным плюшевым мишкой, случайно попавшимся под руку. Свои действия артист «сдабривал» тоннами блесток и конфетти, летящими в зал, что уже напоминало какую-то басковскую киркоровщину.

Сам альбом «Born Villain» получился на самом деле «вкусным» и более насыщенным по звуку, чем предыдущие пластинки, и оттого, что материал с потенциалом на увесистую красочную программу был небрежно скомкан, становилось еще обиднее. Кроме того, Мэрилин полностью отказался от «нарядного» видеоряда, который ему всегда удавался: если перенести на площадку яркую символику его клипов, получится феерия. Но, решив, видимо, не сильно напрягаться, он, сам того не желая, сделал пародию на самого себя и даже не пытался казаться настоящим: ни в хитах «Dope Show», «The Beautiful People» и «The Coma White», ни в каверах на Depeche Mode, ни в новых песнях. Никто не понял, как закончилось выступление, когда фрик бросил микрофон на танцпол и ушел «по-английски», без слов и поклонов. Фанаты тоже не церемонились: дождавшись последнего аккорда, они, не аплодируя, кинулись в гардероб, чтобы не простоять в очереди столько же, сколько и до концерта, и намного дольше, чем длилось само 50-минутное «шоу», на котором кто-то мог перестать верить в Мэрилина Мэнсона, как когда-то в сказочного Деда Мороза.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру