Как пояснили «МК» в пресс-службе КЦ ЗИЛ, в зале-конструкторе нет привычной фиксированной границы между артистами и зрителем. По сути, это пустой черный ящик 9,5 м в ширину и 24 м в длину, а сцена может «вырастать» в любой точке в зависимости от замысла режиссера. То же касается свободного перемещения зрительных мест (до 200).
Вдоль зала установлен большой экран для проекций. А под потолком можно подвесить камеры и световое оборудование. Кроме того, зал-трансформер оснащен современной стереосистемой. Таким образом, каждому художнику дадут волю создать собственное неповторимое пространство.
Первым опробует новую площадку в действии хореограф и режиссер, создатель проекта «Кинетический театр», где современный танец слит с анимацией, онлайн видеосъемкой и другими мультимедийными «примочками», Александр Пепеляев.
Необычное название новой постановки – «Квадрат временного хранения 48 х 9» – увязано с размерами экрана, на котором во время спектакля будет проецироваться изображение. Вникнуть в остальные технологические нюансы о «хромакее», «трекинге», «одновременной обработке нескольких видеосигналов» под силу только «продвинутым юзерам». Поэтому так приятно услышать от режиссера о том, какая же человеческая история скрывается за всеми этими ноу-хау:
- Что может отразиться в окне обычным дождливым вечером четверга?
Может всё, а может и ничего. Это зависит от направления ветра за окном, от настроения смотрящего или от музыкальной фразы, которую второй месяц разучивает дочь соседей сверху.
Если подольше постоять перед окном, то вполне вероятно обнаружить в отражении меланхолически вальсирующую пару в аллее парка, бывшего когда-то немецким кладбищем… Или еще что-нибудь.
Отражение простого бывает сложным. Например, двойным или бесконечно повторяющимся. Бывают моменты, когда отражение может отставать или обгонять, – они-то и представляют наибольший интерес.
Рассматривание таких моментов и составляет тему, содержание и форму моего спектакля.