Продюсер Наталья Мокрицкая, работавшая на таких картинах, как «Изображая жертву» и «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Четыре возраста любви» и «День учителя» Сергея Мокрицкого, «Мой папа Барышников» Дмитрия Поволоцкого и Марка Другого, заметила Ольгу Каптур, тогда еще Томенко, на фестивале «Кинотавр» в 2011 году. Там она участвовала в короткометражном конкурсе с дипломной вгиковской работой «Дотянуться до мамы». Это был фильм о том, как среди бытовой суеты мы забываем о своих близких, а потом вдруг испытаем страх за то, что можем их навсегда потерять. Многие тогда запомнили эту талантливую работу. И теперь Ольга Каптур снимает фильм по сценарию Анны Старобинец о девочке Саше, которая не была такой уж хорошей, расстраивала своих родителей, дедушку с бабушкой. И они и загадали в новогоднюю ночь желание — отправить девочку на перевоспитание в Страну хороших деточек.
Вот что рассказала «МК» Наталья Мокрицкая:
— Я читаю много детских сценариев, они очень плохие. И нечего их авторам обижаться на то, что их проекты не запускают в производство. Чаще всего это банальные истории о том, как городские избалованные дети приезжают в деревню, припадают к истокам, выпивают чистой воды из колодца и становятся лучше. Главная проблема детского кино вовсе не в дефиците денег, а в отсутствии людей, которые способны снимать такие фильмы. Я не смогла найти качественный детский сценарий, поэтому пришлось самой взращивать проект. Прочитала книгу Анны Старобинец «Страна хороших деточек», мне понравился ее сюжет, и я заказала автору сценарий. Анна уже делала для детей «Книгу мастеров».
— Трудно работать с детьми?
— Мне казалось, что после фильма «Мой папа Барышников» ничего не страшно. Но там у нас были задействованы 15-летние подростки, а тут 8—9 лет, да еще по 50 человек на площадке. Работать с ними сегодня практически никто не умеет. Мы нанимали для этого специалистов, но все равно не все получилось. Современные дети не боятся ничего. Другое поколение выросло. Они очень умные и уверенные в себе, но очень непослушные.
Съемки мы закончили в августе. Это современное технологичное кино. На «Мосфильме» было построено три павильона, снимали мы и на новой студии Главкино. Идет монтажно-тонировочный период, мы пишем звук, у нас задействован оркестр, делаем компьютерную графику, 3D-анимацию. Это большой семейный проект про любовь к маме и папе, которые должны не только детям гаджеты покупать, но и заниматься их воспитанием, разговаривать с ними.
— Расскажите поподробнее про сюжет.
— Это современная городская история, новогодняя, про непослушную девочку. Ее бабушка загадала желание: чтобы плохой ребенок остался в уходящем году, а с ними бы жила хорошая девочка. Произошло волшебство, в эту семью прислали из Страны хороших деточек воспитанного ребенка, а Сашу отправили на перевоспитание в тоталитарную страну. Это кино про то, как дети ощущают себя свободными. Главная героиня потом возвращается, став человеком и многое пережив.
— Как вы находили детей?
— Ходили по танцевальным, певческим коллективам. Главную героиню мы нашли старым советским способом, делая обход по школам. Я не верила в эту затею, но именно таким образом мы и нашли Киру Флейшер. Она хорошо сыграла и очень старалась. Сейчас много детей работает в рекламе, существует масса агентств, которые предлагают таких ребят для съемок. Но они, как правило, гримасничают, испорчены работой в рекламном деле.
— А взрослые актеры охотно соглашаются работать в детском кино?
— С большим желанием работают, не запрашивают бешеных гонораров. У нас сложился очень хороший взрослый состав. Бабушку играет Наталья Селезнева, дедушку — Владимир Грамматиков. Получилась очень смешная пара. Наталья Селезнева давно не снималась, но она в прекрасной форме и счастлива, что появилась такая работа. Маму с папой играют Ирина Пегова и Тимофей Трибунцев. В Стране хороших деточек царствует Вячеслав Манучаров. Изумительно сыграл роль плохого дядьки Дмитрий Назаров.
Я хотела бы и дальше заниматься детским кино. У нас есть история про любовь во время войны. Мы запустили проект про детей-инвалидов по книге «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой. Имея опыт работы в артхаусном кино, могу сказать, что на нем заработать проще. А с детским кино все гораздо труднее.