Джастин Бибер совершил прыжок в реальность,

и не поперхнулся…

На больших черных крыльях, как и полагается эстрадному герою в лучших традициях западных шоу, на московскую сцену спустился самый популярный в мире подросток, чье смазливое личико за последние года три прочно закрепилось в сознании массовой аудитории как «новая поп-икона». «Новая» в том смысле, что одной из первых в истории шоу-бизнеса вылезла из социальных сетей Интернета. Именно «паутину» можно считать третьим соучастником этой сакрализации, к которой приложили свои деятельные руки в первую очередь его смышленая мама Патриция Маллетт, а затем и продюсер Скутер Браун, выстроивший четкий алгоритм интернет-активностей, вознесших довольно посредственного персонажа на вершины мировой славы. Эта посредственность стала более чем очевидной, когда артиста удалось, наконец, разглядеть живьем во время его первого пришествия на Святую Русь и понять, насколько, все-таки коварна эта Сеть.

и не поперхнулся…
Джастин Бибер и начинающая российская звезда ЮрКис.

От лица Святой Руси, правда, куролесил и куражился, как тоже повелось с недавних времен, не менее раздутый из ничего персонаж – депутат Милонов. Не преуспев на ниве борьбы с Мадонной и Леди Га-Гой за «пропаганду гомосексуализма», разбушевашийся питерский ЗакСовец начал теперь хватать за рукава даже и не помышляющих, вроде Бибера, о «срамной» пропаганде, западных гастролеров, норовя теперь уличить всех подряд в «незаконной коммерческой деятельности» на территории России. Ведущие промоутеры страны уже доходчиво объяснили, что «незаконна» она только потому, что до сих пор нет закона, регламентирующего такую «деятельность». То есть годами, оказывается, существовала «правовая яма», которую ни один, простите, депутат даже не соизволил закопать. Но зато теперь есть большое и грохочущее чучело, которое и впрямь может разогнать всех ворон, опустив по периметру огорода давно подзабытое понятие «железный занавес». Пока этот занавес еще не грохнулся с леденящим лязгом, паства спешила лицезреть прибывшую «поп-икону» в многотысячный «Олимпийский» храм искусств.

Бибер (и с крыльями и без) был похож на изящную оригами-поделку, сделанную хоть и деталька к детальке, но все-таки не живую и слишком искусственную. А еще на трансформер – своей многофункциональностью: и спеть может, пускай и тоненьким слабым голоском, и на гитаре сыграть, и на рояле, и на барабанах – не виртуозно, но без помарочек. Такой маленький Кен (тот, что друг Барби) посреди такого большого перфоманса с лазерами, пиротехникой и актерами, которые, в отличие от фронтмена, действительно выглядели живыми людьми.

Джастин Бибер выступил перед столичной публикой

Джастин Бибер выступил перед столичной публикой

Смотрите фотогалерею по теме

Разогревал 19-летнего Бибера его прямой последователь из России – Рома Желудь, 17-летний юноша, чьи вокальные и поэтические данные вызывают большие сомнения, но который, как и Джастин, долго и усердно нарабатывал популярность видеоблогерством и всяческими «фишками» в соцсетях. Настойчивая активность, стала, пожалуй, единственной причиной стремительного успеха, и Желудь доказал это своим выступлением, точнее – его подобием. Песенки с логичными, учитывая историю продвижения, призывами: «Просто поставь мне лайк», - сопровождались невнятными танцами группы поддержки, больше похожими на лошадиные скачки с парадом лилипутов. Видимо, несмотря на сетевую продвинутость, у Ромы немного старомодные взгляды на то, как должно выглядеть шоу, ассоциативно относящие в далекие века, когда большой популярностью у простолюдинов пользовался цирк уродов. Удивительно другое: как фанатки канадского тинейджера умудрились с криками «Джастин идет!!!» сначала принять Желудя за «поп-икону», остаться в приятном заблуждении на протяжении всей первой песни, а потом еще и закидать его нижним бельишком с возгласами: «Мы тебя любим!!!». Возможно, глаза поклонниц застлала пелена из-за долгого ожидания кумира, который приземлился на сцену только к исходу третьего часа утомительного ожидания.

Зато за сценой все это время Бибер устраивал другой спектакль – в стиле «зарвавшаяся звезда». То вдруг задумал поиграть в пинг-понг, то решил поужинать и отправил менеджеров за бургерами, то затребовал какую-то печку, и, главное, никуда не торопился. Обалдевшие организаторы зеленели, краснели, чернели от возмущения и, когда стало «совсем чересчур», припугнули взбалмошного юнца и его американский менеджмент «бандитосами русосами» из ближайшего Солнцева. Только тогда, так и не дождавшись печки, Бибер поспешно нахлобучил на себя крылышки и полетел к сцене.

Неизвестный напал на Джастина Бибера во время выступления певца в Дубае

Смотрите видео по теме

Тем временем, по словам организаторов, предварительные «ласки» публики, обрушившиеся на Желудя, мог заполучить другой певец – ныне восходящий в поп-звезды и еще более юный артист ЮрКисс, чей дебютный хит «Звон» живенько расползается по ротациям и даже звенел недавно на церемонии ZD Awards. Утверждают, что, отслушав предложенный материал, Бибер сам выбрал ЮрКисса на разогрев, «вдохновленный мелодиями джаза, нотами классической музыки и фолк-мотивами, вплетенными в канву современной танцевальной музыки», но, оказалось, что столь «вдохновляющего» добра у ЮрКисса еще кот наплакал, и программы на полчаса нет. А у Желудя, «концептуально родственного интернетчика», увы, наскреблось, но, глядя на его «экшн», возникало ощущение, что зря. Зато, вместо Ромы, Джастин удостоил ЮрКисса личной аудиенции, во время которой, как утверждают очевидцы, юные поп-звезды «в дружеской атмосфере поделились друг с другом творческими планами, и Джастин дал несколько советов юному коллеге». В ответ ЮрКисс пригласил Бибера в Санкт-Петербург на фестиваль «Белые Ночи», программу которого сам открывал в прошлом году. Бибер, напуганный только что в Питере депутатом Милоновым, сказался занятым в июне, но предложил вместо себя своих друзей – 50 Cent и Acon. Надо же, кто у Джастина в корешах?! Обещал им передать «заманчивое предложение».

После провального «разогрева», пока Джастин бил баклуши два часа с гаком за кулисами, у зрителей была возможность выучить наизусть добрую половину репертуара Майкла Джексона, которого, как известно, Бибер не просто «очень любит», но считает своим предшественником, вернее себя – его продолжателем, достойным статуса «второй Джексон». Записи поп-короля нон-стопом звучали из динамиков, готовя зал к пришествию его «продолжателя», но продолжатель в отличие от предшественника, как вскоре выяснилось, не изобрел ничего своего - ни в вокальной технике, ни в танце. Не говоря уже о самобытной харизме и энергетике. Тем не менее силы Интернета, где разворачивалась вся карьера, замешанная на сентиментальных и захватывающих историях да рекламных трюках, оказалось достаточно, чтобы стать звездой-тинейджером номер один в мире. Отдавая дань этой магической силе, Джастин вперемежку с яркими компьютерными картинками на хайтековских экранах «хвалился» архивными вехами славного пути: первым роликом – семь лет назад так умилившим Америку кавером на песню чернокожего аренбишника Не-Йо «So Sick», который его глядящая в даль мама Патриция выложила в только народившемся Ютьюбе; мини-фильмами с совсем маленьким Бибером лет трех, но уже поющим и танцующим, тоже ставшими хитами Интернета. Потом видеохроника превратилась в блокбастер, и за «няшными» записями последовали кадры с церемонии American Music Awards, где Джастин дважды становился «Лучшим артистом», а заодно и «Лучшим мужским исполнителем поп и рок-музыки», плюс новостные ролики о последнем альбоме Believe, ставшим платиновым уже в разгар нынешнего всемирного тура.

Перед фееричным вылетом на сцену живого Бибера с крыльями, «компьютерный» образ певца метался над сценой по большим экранам, а десятиминутный обратный отсчет поклонницы сопровождали такими визгами, будто видели перед собой таймер взрывного механизма. Артист, как и обещалось, использовал все возможности супертехнологичных визуальных и акустических систем: сцена превращалась то в поезд, то в космическую машину будущего, то в огромный корабль и одновременно в океан. Артисты, танцоры и сам поп-стар выпрыгивали на площадку из-под земли под взрывы фейерверков и лазерные лучи всех цветов радуги. В буйстве красок, технических трансформаций, нескончаемых и колоритных номеров кордебалета, Бибер выглядел героем известной компьютерной игры-бродилки Марио, умеющего не только преодолевать препятствия, но и петь, и танцевать. Но «не Артист», - как сказал бы Филипп Киркоров. Шоу удалось, только его главным героем вполне бы мог стать любой смазливый, умеющий попадать в ноты и сносно подыгрывать себе на инструментах мальчик. Их тысячи, но судьба остановила перст на счастливчике Бибере. Фирменная обертка красочного и динамичного шоу была намного ярче и самобытней самой начинки. В шоу-бизнесе мистификации всегда были «двигателем торговли», но в эпоху Интернета их гипнотизирующий эффект достиг, кажется, кульминации.

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру