Мединский назвал закон о культуре словоблудием

А инициативу Антоновой осторожно сравнил со Второй мировой войной

В среду г-н Мединский (который уж ровно год является министром культуры) решил публично отчитаться о проделанной работе, тем более, что предельная открытость обществу (начиная от выкладывания в инете всех закупок и контрактов и кончая публичной дискуссией, скажем, по поводу музея нового западного искусства), — является главным трендом его ведомства.

А инициативу Антоновой осторожно сравнил со Второй мировой войной
Владимир Мединский

Из интересного. Министр сам себя похвалил за ряд эффективных назначений (и здесь мы его почти полностью поддерживаем), связанных, например, с Росгосцирком — это и Халилова, и братья Запашные, и Слава Полунин. При этом Мединский намекнул, что список вакансий (в культуре в целом) не закрыт и крупные перестановки могут нас ждать в дальнейшем. Министр предпочитает до каждого учреждения добраться ножками лично, а не через помощников или по телефону, — это тоже в плюс (хотя находились такие директора, которые по нескольку месяцев от Минкульта прятались, не имея возможности представить новую концепцию развития). «Теперь прячутся на пенсии», — жестко пошутил Мединский.

Что до массовой переаттестации артистов, сидящих на бессрочном договоре: Минкульт предвидит (хотя конкретно сейчас такой проблемы нет), что аттестацию пройдут далеко не все, многие будут вынуждены менять профессию. А потому с одним известным порталом по поиску работы организовал совместную программу, дабы бывший артист легко и быстро нашел себя в этой жизни... хотя это просто на словах.

На счет роста зарплат Мединский надеется, что в учреждениях культуры к 2018 году средняя зарплата должна сравняться со средней зарплатой по регионам (где находятся эти учреждения): «Но надо понимать, что одно дело Москва, другое — Еврейская автономная область (и тут неправильно выравнивать зарплату одного региона относительно другого). В Москве ситуация непростая: средняя зарплата по 2013 году будет уже выше 50 000 руб., и дело не в том, что здесь живут какие-то особые пенсионеры или учителя. Просто в расчет берутся зарплаты топ-менеджеров, высших чиновников... Но даже при такой высокой планке, в Москве уже сейчас есть учреждения культуры, возглавляемые эффективными управленцами, где зарплата или приближается или превышает среднюю. Например, театр Вахтангова. Или библиотека иностранной литературы, где средняя зарплата на май — 42 500 рублей. Я бы мечтал, чтобы все наши библиотеки вышли на этот показатель».

Не могли не спросить у министра и по поводу пресловутого Закона о культуре. Ответ более чем разумный: «Считаю принятие этого закона нецелесообразным, по крайней мере, в его нынешнем виде. Какой там должен быть текст? Еще раз напишем, что культура — это хорошо? Что это важно? Мне не хочется заниматься отраслевым законотворческим словоблудием. Будет понятная идея — будем пробивать этот закон. А так отметиться, что мы просидели, потратили кучу времени и сил, ваших налоговых денег и родили очередной документ, который никому не нужен, — не стоит...».

Запрет нецензурной лексики в театре или в кино министр одобряет: «Считаю ей не место вообще ни на экранах, ни на сцене. Книга — вещь индивидуальная, прямой контакт автора с читателем, но и то бы я такого рода книги — в целлофан с надписью «содержит нецензурную лексику». Кто-то неосторожно спросил про Евровидение, будет ли Мединский вмешиваться в конфликт по пересмотру голосов: «Я не смотрел его, не смотрю и не буду смотреть. Что там случилось, зачем, — мне это неинтересно, это шоу-бизнес, живущий по своим законам. И уж тем более не дело министерства вмешиваться...».

Не могли обойти вниманием и ситуацию с инициативами Антоновой по поводу создания музея нового западного искусства:

— Мое же мнение такое, — сказал Мединский, — считаю разрушение музея нового западного искусства как первого музея современного искусства в мире, музея, созданного удивительной интуицией и гениальным художественным чутьем Щукина и Морозова, — огромной ошибкой. Но исправление этой ошибки будет еще большей ошибкой. При этом я подписал распоряжение, и в этом году мы откроем точно виртуальный музей, совместив все коллекции (точнее то, что от них осталось).

И тут я высказал свою личную позицию, официальная позиция министерства будет сформулирована в положенные сроки. Пока высказались все (на экспертном совете) все музейные профессионалы. Тема очень тяжелая. Я во многом пафос Ирины Александровны понимаю. Действительно, было разрушено фантастическое учреждение. Но можно ли перекраивать границы? Я как историк могу привести пример из другой вселенной: Вторая мировая война началась из-за того, что начали исправлять ошибки версальской системы. Да, там все было очень неправильно сделано. Решили подправить...

— Правда ли, что Ирина Александровна теперь будет курировать минкультовские закупки картин для музеев, — спрашивает «МК».

— Мы предложили г-же Антоновой войти и возглавить Комиссию министерства, которая будет отбирать произведения искусства для последующей закупки их для музеев.

— Она согласилась?

— Письменного согласия я не видел, но считаю, что это было бы очень правильно: она человек с большим опытом и пониманием...

— А суммы на закупки останутся на прежнем уровне или будут как-то меняться?

— В среднем, в хорошие тучные годы министерство тратило на это порядка 70 миллионов в год. В 2012-м мы потратили на приобретение 250 млн. Будем стараться, конечно, не снижать...

— А контракт Антоновой будет продлен?

(вопрос остался без ответа)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру