Дочь Церетели затянула пространство паутиной

В галерее «Файн Арт» пора навести порядок

Да и паутина какая-то странная. Разноцветная и искусно прорисованная… Да это и не паутина вовсе, а филигранный узор. Просто он как паучья сетка окутывает все пространство галереи. Кажется, нет ни одного темного уголка, незатронутого кропотливыми действиями «паучьих лапок» Лики Церетели, интересной художницы.

В галерее «Файн Арт» пора навести порядок

- Пускай каждый придумает себе название для того, что он увидит - мы оставляем простор для фантазии зрителей и посетителей, - говорит Любовь Евдокимова, начальник управления по выставочной деятельности Российской академии художеств, отвечая на наш вопрос о таком незатейливом «заголовке» экспозиции. - В общем-то, когда мы отдаем на выставки какие-то графические работы Лики, то они у нее обычно тоже числятся без названия — стоит только год создания. Да и жанр, в котором она работает, идентифицировать сложно. Это не просто графика, не просто прикладное искусство: здесь проходит граница многих видов искусства.

Действительно, смотря на разрисованные стены, так сразу и не скажешь, с каким проявлением современного искусства столкнулся на этот раз. В своей работе Лика Зурабовна Церетели использует объекты «ready-made», которые прошли через ее руки. Это, в основном, вещи на выброс: картонные упаковки и различные коробочки, оберточная бумага, рекламные листовки… Они уже прожили свою практическую жизнь, но здесь, в галерее, они возрождаются словно феникс из пепла. Выставка «Без названия» - второй проект Лики Церетели в Галерее «Файн Арт», а первый – «Личное пространство» - состоялся еще в 2010 г.

Ирина Филатова, куратор галереи «Файн Арт»:

- Инсталляция действительно тотальная. В ней задействованы даже стены, а на козырьке у входа находится большой куб величиной метр на метр. Лика использует готовые предметы как «носители» для будущих художественных произведений и уничтожает пустоту, придавая ей цвет и заполняя ее узорчатым рисунком. Узорчатость – основной принцип построения ее рисунков, орнамент – «тело» рисунка, а не вспомогательное средство, ее индивидуальный язык визуализации образа. Рисунок, возникая на новом «носителе», заселяет его собой, как новую планету, создавая свой особый микрокосмос, свою среду обитания. Миры объектов множатся, собираются в конгломерации и вселенные, складываются в инсталляции и живут далее своей новой жизнью параллельно со своим творцом.

Любовь Евдокимова также определяет космический характер инсталляции: - Объекты собираются в конгломерации — все живет своими мирами.

- С помощью чего на объекты наносятся узоры?

- Как правило, это графические материалы: ручки, роллеры, фломастеры, шариковые ручки, иногда краски.

- Этот узорчатый орнамент обладает сюжетностью или это просто филигранный узор, выполненный в ярких красках?

- Иногда это совершенно абстрактный узорчатый рисунок, но, как правило, в нем угадываются какие-то моменты — например, некая архитектура, иногда есть намеки на фигуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру