Пророссийская банда Linkin Park набуянилась в Москве...

На концерте американская группа развесила триколор с двуглавым орлом

05.06.2014 в 18:36, просмотров: 7155

Сплошная американская музоккупация в центре Москвы в эпоху вставания с колен! Не успел концертный зал-гигант содрогнуться от великого и ужасного Оззи Осборна, остыть, понимаешь, от хэви-металлических гитарных рифов и убойного соло барабанщика Томми Клуфетоса, как на следующий день на эту сцену ворвались американские же Linkin Park. Хэви-монстр дал дорогу молодым (для него) рок-альтернативщикам. Но в отличие от Black Sabbath, успевших записать свежую пластинку еще за год до приезда в Москву, эти музыканты только работают над новым альбомом, обещая показать его целиком в середине июня (чуть-чуть не успели до концерта). Пока же они сыграли несколько новых треков и традиционно вспомнили старые хиты.

Пророссийская банда Linkin Park набуянилась в Москве...
фото: AP

Фанаты заинтригованы: им уже презентовали три сингла с готовящейся работы — «Guilty All The Same», «Until It’s Gone» и «Wastelands». Хотя это пока все, что слышали поклонники, главный старожил и один из лидеров Linkin Park Майк Шинода уже уверенно говорит о новой пластинке как о самой мощной по драйву и энергетике, обещая им полноценный эстетический экстаз. «The Hunting Party» (так будет называться диск) музыканты представляют как альбом-манифест, восторженно поясняя, что за последнее время в них накопилось столько энергии, что они готовы залпом вылить ее на слушателей. Слова словами, а насколько красноречивы будут сами песни, станет понятно только после выхода пластинки. В дискографии Linkin Park она будет шестой. Популярна же команда стала уже после первой — «Hybrid Theory», которая была выпущена в 2000 году и разошлась тиражом 24 млн экземпляров (для сравнения: общий распроданный тираж всех альбомов группы — 60 млн).

Счастливой звездой группы стало их название — именно с ним она приобрела популярность. Путь к звучному словосочетанию был довольно долгим. Сначала, еще до прихода солиста Честера Беннингтона, команда называлась SuperXero и в качестве студии звукозаписи скромно использовала спальню Шиноды. Потом было просто Xero, затем — Hybrid Theory. На этом музыканты бы и остановились, если бы не британская электронная группа Hybrid, обвинившая их в плагиате. Пришлось думать дальше. Осенило Беннингтона: он предложил коллегам назваться Lincoln Park, просто потому, что каждый день ходил по этому парку в студию в Санта-Монике, но домен с этим именем в Интернете оказался занят, поэтому Lincoln просто переделали на Linkin и уже в таком виде выпустили оказавшуюся успешной первую пластинку.

Сейчас участникам Linkin Park уже можно хвастаться регалиями: они 4 раза становились лучшей альтернативной рок-командой США по версии American Music Awards, не выходят из топа ежегодных чартов журнала Billboard и два раза получали «Грэмми». Первую награду — в 2002-м за хит «Crawling» в номинации «Лучшее исполнение в стиле хард-рок», вторую — в 2006-м за сингл «Numb», ставший самым узнаваемым хитом группы. Бонусом ко всему этому — победа на MTV Video Music Awards с клипом на песню с первого альбома. Свою руку, точнее — ноты, музыканты приложили и к кинематографу, написав саундтреки к фильмам «Трансформеры» и «Сумерки». Кроме того, Linkin Park — одна из пяти групп в мире, чьи три сингла дебютировали сразу в Top 10 альтернативных чартов за всю их уже почти 20-летнюю историю. Четыре другие команды, которым удалось провернуть то же самое, — U2, R.E.M., Pearl Jam и Red Hot Chili Peppers. В общем, ребята могут без стеснения называть себя героями.

■ ■ ■

Правда, на чем конкретно держится героизм Linkin Park — неоднозначный вопрос. Несмотря на яркость и техничность, их музыка может показаться однообразной. «Линкины» танком идут по давно проторенной колее и, как показали на концерте в столице, кажется, не собираются с нее сворачивать. Конечно, в жанре тяжелой альтернативы особо не поэкспериментируешь — в нем есть довольно жесткая ритмическая структура, традиционные звуковые акценты. С другой стороны, яркий пример команды, переступившей в этом стиле черту, — System Of A Down. На жесткий звуковой альтернативный каркас они насадили «мясо» восточных мотивов, сложные, меняющиеся гитарные соло и даже умудрились сбить ритмику, подстроив ее под свой, нужный им лад. Еще одни очевидные экспериментаторы, каждый раз удивляющие поклонников на концертах новыми опусами и аранжировками, — Limp Bizkit.

На поле эксперимента Linkin Park уступают этим группам. Однако они сыграли как тонкие психологи, приручили и приучили свою публику к тому саунду, который они производят уже много лет. В результате получили мощный и сплоченный фанатский легион, каждый из «бойцов» которого точно знает, чего ждать от кумиров. В этом есть свой расчет и смысл: вероятность того, что кто-то на очередном концерте удивленно разведет руками и не поймет звучание новой композиции, в такой ситуации ничтожно мала. Что еще нужно, чтобы стабильно удерживать популярность.

Не считая синглов с готовящегося к выходу альбома, Linkin Park и на этот раз решили не пугать поклонников никакими нововведениями. Честер Беннингтон все так же прыгает по сцене боевым кузнечиком, а Майк Шинода на контрасте вступает со своими партиями спокойно, уверенно и чинно. Узнаваемые особенности их музыки — сочетание в композициях разных типов вокала и речитатива, тяжелого электрического звука с внушительными электронными вставками и иногда — с акустикой. Как и у любой уважающей себя команды, работающей в этом жанре, у Linkin Park есть несколько пронзительных баллад, исполняющихся исключительно под клавишные. К слову, клавишные стали на этом концерте не только музыкальным инструментом, их наделили особой функцией. Хотя музыканты и приехали в Россию из США, они не только презрели все политические прения между государствами, но и показали свой дружелюбный настрой. Синтезатор был встроен в трибуну, которую поставили в самом центре сцены и обтянули российским флагом с изображением на нем двуглавого орла. Не считая нескольких видеоэкранов, эти декорации были на выступлении единственными и не могли не привлечь к себе внимания, став в данном случае символом мира.

Тяжелая альтернатива, по крайней мере в России, всегда считалась излюбленным жанром школьников старших классов. И хотя сами Linkin Park уже выросли, по меньшей мере треть поклонников в зале составляли подростки. Впрочем, пришли послушать музыкантов и те, кто давно уже вышел из пубертатного периода и просто решил поностальгировать, вспомнив бурную юность. От восторга фанаты бросали в воздух совсем не чепчики и даже не лифчики, как это периодически случается на рок-концертах, а разноцветные подушки. И хотя смотреться это могло как глупое недоразумение, главное, что публика осталась довольна, пусть и впав в детство.