Музей Маяковского вернет себе футуризм

Новый директор Алексей Лобов: «Надеемся открыться в 2016 году»

10.07.2014 в 19:46, просмотров: 4296
Музей Маяковского вернет себе футуризм
фото: ru.wikipedia.org

...Много разных «приключений» выпало на долю Музея им. Маяковского на Лубянке с приходом туда ныне уволенного директора Надежды Морозовой. Бывшая начальница вошла в конфликт с частью коллектива из-за «новаторского» видения музея, начав, как водится, с ремонта и разбора знаменитой футуристической экспозиции. Были и уличные протесты, и «письма наверх», и дискуссии в экспертном сообществе... в итоге Департамент культуры Москвы принял решение Морозову отстранить, а на ее место был назначен (о чем и сообщили в четверг) Алексей Лобов, прежде возглавлявший выставочный зал «Наследие» в Бирюлеве.

Как вы понимаете, основное здание на Лубянке закрыто, но в филиале «Домик Чехова» на Малой Дмитровке открывается изумительная выставка, рассказывающая о том, как изменялись вкусы В.В.М. в одежде под названием «Маяковский haute couture: искусство одеваться». За час до вернисажа Алексей Лобов поделился с «МК» своими ближайшими планами.

— Вы, естественно, в курсе того, что уникальная экспозиция была частично демонтирована и вывезена, — говорит Алексей Викторович, — поэтому наша первейшая задача — экспозицию восстановить. Мы связались с авторами — это пять человек, которые работали над ее созданием 25 лет назад, я лично в контакте с бывшим директором, с 1981 по 2013 год, Светланой Стрижневой — родоначальником экспозиции... Мы встречаемся, работа идет каждый день: авторы с невероятным энтузиазмом откликнулись на наш призыв к восстановлению. Евгению Амаспюру сейчас 70 лет, но вы бы видели, как горят у него глаза — ежеминутно новые идеи!

— А ход капитального ремонта?..

— Ремонт становится во благо, потому что демонтируется устаревшее оборудование: вентиляция, кондиционеры, и устанавливается новое. При этом высвобождаются площади. Благодаря чему на «минус втором» этаже появится великолепное кафе поэтов и сувенирная зона, да и на самом верху прибавятся квадратные метры для выставок.

— Сколь долго все это продлится?

— Тут надо понимать, что параллельно с уходом на капремонт мы вместе с реставрационными мастерскими начинаем приводить в порядок многие предметы, прежде никогда не реставрируемые. Проверяем сейчас все фонды. Реставрируем мемориальную комнату. Думаю, что в начале 2016-го музей откроем. А вообще планы огромные. Есть же помимо основного здания на Лубянке две мемориальные квартиры, их тоже хотим открыть для доступа. Но самое для меня главное, что коллектив «загорелся». Сплотился — хотя некоторые ушли. Все ждали, все хотели окунуться наконец в музейную работу. И эта поддержка людей очень вдохновляет.

— Ссора с коллективом никогда не приводит ни к чему позитивному...

— Я скажу так: музей — это живой организм, и, наверное, для чего-то госпожа Морозова была нужна. Огранить какие-то грани музея... Я смотрю в будущее с энтузиазмом. Департамент культуры долго и ответственно подбирал нового директора. Было несколько кандидатур. Лично у меня было три собеседования с Еленой Валентиновной Зеленцовой.

— Ну что ж, будем ориентировать наших читателей на 2016 год...

— Экспозиция будет обязательно обновлена, потому что за 25 лет изменились взгляды наших авторов; у одних — одно мнение, у других — другое, но я рад, что все они подключились. Ну а на 2015-й у нас запланирована интенсивная издательская деятельность — иллюстрированные фондовые сборники, а также выездные выставки — например, во Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

— Удачи вам!