Антикризисный «Сплин»

Александру Васильеву и падение рубля нипочем

Гигантский «Олимпийский» был забит под завязку. Мудрый и дальновидный Саша Васильев очень давно не давал стадионных концертов, «скромничая» по домам культуры и камерным клубам. Причем если музыкант и баловал выступлениями поклонников, то преимущественно в глубинке. Московским жителям в последнее время возможность насладиться его песнями живьем перепадала только на летних опен-эйрах, и они явно соскучились.

Александру Васильеву и падение рубля нипочем

В зале стоял такой гул, что впору было зажимать уши. Люди ревели, хлопали, улюлюкали и топали ногами, напоминая стада одичавших бизонов, сбежавшихся после засухи на водопой. Васильев купался в любви поклонников с наслаждением, вскидывал руки к небу, благодарил за то, что «здесь так волшебно», улыбался во все зубы и закатывал от удовольствия глаза. Омрачила сеанс всеобщей радости только одна композиция — «Нефть», которую сам автор окрестил не песней, а «черной полосой». Пожалуй, только слушая ее, можно было вспомнить, что за стенами зала бушует кризис, а перспективы на лучшее тают с каждой биржевой сессией. Остальными композициями музыкант в терапевтических, видимо, целях «усыплял» бдительность поклонников, даря музыкой и текстами чистую и безмятежную радость. Он всегда был одним из самых мощных в русском роке текстовиков. С годами его песни не приедаются, не повторяют одна другую, а становятся только еще более отточенными и интересными.

Над альбомом-диптихом «Резонанс», который и был презентован в столице, Александр Васильев работал два года. Первая часть пластинки еще в прошлом году вышла в упаковке с обрезанными углами — острые остались в самих композициях, а осенью наконец была готова и вторая часть, по настроению более философская, спокойная и созерцательная. Музыкант решил не дробить материал и показать его на большом концерте, только когда обе части альбома вышли в свет. При этом только «свежаком» он, конечно, не ограничился. «А сейчас будет все совсем новое!» — пошутил Александр и бодро выстрелил обоймой былых хитов: «Остаемся зимовать», «Романс», «Песня на одном аккорде», «Феллини», которую раньше частенько пел дуэтом с Левой из «Би-2». Пел просто, с гитарой в руках, покачивая головой. Толпой манипулировал как мог, и поклонники с радостью соглашались на эту манипуляцию. «Давайте сейчас превратим наш большой зал в маленький шалаш», — и все пространство как будто действительно уменьшалось, становилось по ощущениям камерным и уютным. «А теперь зажгите фонарики на своих телефонах», — продолжал Васильев, и люди покорно превращали свои гаджеты в светлячки, осветившие весь зал. В отличие от многих своих коллег, доводящих аудиторию до трясучки, Саша с эмоциями старался не перебарщивать — после ярких и динамичных песен играл тихие и спокойные, после надрывных — добрые и светлые. Атмосферу поддерживал видеоряд из мерцающих окон, пышных хлопьев снега и загорающихся разными цветами созвездий.

Васильев не стал кокетничать и задерживать начало выступления, выйдя на сцену ровно по часам. Не миндальничает он и в своих композициях, открытых и честных, не боится рубить правду-матку по тому или иному поводу, но облекает однозначность содержания в изящество поэтическо-философской формы, оставляя свои песни произведениями искусства, а не манифестами или декларациями. При этом мало у кого могут возникнуть сомнения, о чем, к примеру, идет речь в песне и новейшем клипе «Помолчим немного» (и не только в ней) и как это резонирует с происходящим в стране. Так что название альбома «Резонанс» поэт и музыкант Александр Васильев оправдывает каждой строфой и аккордом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру