В «Чихачевке» состоялась премьера мюзикла «Тарзан»

Предпочитаем обезьян

Этот скромный театр высокомерные критики обходят стороной и никогда не выдвигают на театральные премии. Действительно, все уж очень не пафосно: расположен у черта на рогах (метро Рязанский проспект), имеет статус детского, работает в маленьком неприспособленном помещение – фойе огромного брошенного кинотеатра, который никак не соберутся реконструировать. А между тем Московский музыкальный театр под управлением Геннадия Чихачева делает дело: ставит спектакли, играет для своего зрителя, открывает новые композиторские имена, выпускает премьеры, да все больше мировые. Вот и сейчас показал мюзикл «Тарзан», который заставил в очередной раз задуматься о том, что и за Садовым кольцом есть жизнь.

Предпочитаем обезьян
Фото предоставлено театром Чихачева

Миф о Тарзане, похож на сюжет о Маугли, но, пожалуй, будет покруче. Может быть потому, что в нем меньше сказочности и больше лирики. Придуманная сто лет назад американцем Эдгаром Райзом Берроузом, эта история вскоре стала популярнейшим сюжетом, гибко ложившимся в основу фильмов, мультиков, театральных постановок, мюзиклов (один из них написан Филом Коллинзом), телепередач, комиксов и компьютерных игр. Для «Чихачевки» ее очень удачно переложил в стихотворную форму Лев Яковлев. Тарзан - юноша, воспитанный обезьянами, пытается вернуться в цивилизованный мир: им движет любовь, конечно. Но у цивилизованного мира оказываются зверские правила, по сравнению с которыми джунгли – тихий парк. Он возвращается к природе и становится царем обезьян: мир зверей оказывается гораздо более добрым и «гуманным», нежели мир людей, потерявших человеческое лицо в погоне за материальными ценностями. Банально? Как и все истинное.

«Тарзан» рассчитан на разновозрастную аудиторию – то, что называется «семейный спектакль». Детей завораживают танцы и прыжки обезьян (костюмы Елены Бочковой), фантастическая пластика Константина Скрипалева (Тарзан), прыгающего по лианам, вкрадчивое коварство львицы Сабор (Анна Альт), трогательная нежность обезьянки Калы (Елена Ядзовская). А взрослые оценят юмор детектива миссис Хадсон (Ирина Химина) ведущей в параллельном сюжете расследование об исчезновении маленького лорда Грейстока и его превращении в человека-обезьяну. Ну и, конечно, будут сочувствовать лирической теме – любви Тарзана к юной Джейн (Наталья Реброва).

Фото предоставлено театром Чихачева

Музыка композитора Владимира Качесова удивила своей оригинальностью, свежестью, интонационной насыщенностью и отлично выстроенной музыкальной драматургией.– Качесов выбрал для своего сочинения стилистику джаз-рока, блюза, латинос , разумеется, не обошлось без чарльстона, как того требовала стилизация эпохи начало прошлого века. Разнообразие жанров не породило эклектики: все объединено общей композиторской манерой, лейтмотивами, тематическими арками. Оркестр театра, вынужденный прятаться за задником (иначе ему просто не разместиться в небольшом пространстве зала) под руководством прекрасного музыканта Владимира Янковского играет все это просто замечательно. Звук, деликатно усиленный микрофонами, остается живым, акустическим. И есть несколько отличных актерских работ – уже упомянутые Скрипалев (Тарзан), Анна Альт (львица), Ирина Химина (миссис Хадсон), Зинаида Громоздина (мать Тарзана). Конечно, есть и изъяны. И главный из них – типичный для «Чихачевки» допуск приемов актерской игры, которые совершенно не сочетаются с жанром мюзикла в частности и с театром 21 века в целом. Вращать глазами, хлопотать лицом, старательно вокализировать – некоторые артисты злоупотребляют этими штампами провинциальной оперетки и режиссер - Геннадий Чихачев – им в этом не мешает. А зря. Приведя в стилистическое единство манеру пения и актерской игры, этот театр мог бы добиться настоящего прорыва – все предпосылки для этого имеются.

Фото предоставлено театром Чихачева

Мой 4-х-летний эксперт, не отрывавший глаз от сцены все два с половиной часа и абсолютно потрясенный увиденным, после спектакля делился впечатлениями: «Мальчик-Тарзан был царем обезьян, а потом ушел к людям. Они его обманули. И он вернулся к обезьянам, потому что они добрее людей». И услышав этот синопсис, я поняла, что таким экспертам стоит доверять.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру