Каннский фестиваль: полтора часа с Депардье в трусах

Как французский актер отправился в Долину смерти

В Каннах получил продолжение скандал вокруг недостаточной высоты каблуков, из-за которой накануне охрана не пустила одну из гостей фестиваля на красную дорожку перед вечерним показом. Как выяснилось позднее, шум подняла дама, которая в принципе не может носить обувь на высоком каблуке, так как у нее ампутировано полстопы. Между тем директор фестиваля Тьерри Фремо утверждает, что ничего не знал о подобных запретах.

Как французский актер отправился в Долину смерти
Кадр из трейлера к к/ф "Долина Любви".

Каннский кинофестиваль славится самым щепетильным отношением к дресс-коду. Когда-то Никиту Михалкова развернули при входе в фестивальный дворец за неподобающую обувь спортивного типа. А с этого года под запрет попали даже бархатные ботинки, будь они хоть от «Дольче и Габбана».

Зато на какие только костюмы ни насмотрелись зрители на экране! Всех переплюнул наш соотечественник (а вообще-то гражданин мира) Жерар Депардье, который представлял в основном конкурсе картину «Долина любви» Гийома Никлу. Изабель Юппер и Депардье сыграли бывших супругов, получивших от сына приглашение в Калифорнию в Долину смерти. Только за полгода до этого их сын покончил с собой. Депардье почти весь фильм ходит в трусах, из которых выкатывается его гигантский живот, а также носит рубашку в ананасах и дурацкую красную бейсболку с изображением лобстера и надписью «Долина смерти».

Его герой и сам актер в кадре с трудом дышит от жары и непомерного веса. На фоне хрупкой Юппер он выглядит как слон в посудной лавке. При этом нисколько не комплексует по поводу своей внешности. Играет Депардье избыточно, как сегодня играть уже, наверное, нельзя. В программе «Каннская классика» показали документальный фильм о нем — «Депардье в натуральную величину».

Его автор, режиссер и фотограф Ришар Меллуль, рассказывает, что для актера, снимающегося в пяти фильмах в год, Депардье — на редкость стыдливый человек. А его единственный прием — чрезмерность. Ее мы и наблюдали в «Долине любви». Не спасает ситуацию даже Изабель Юппер. С Депардье она не снималась давно. 25 лет назад это была картина «Лулу» Мориса Пиала, а больше 40 лет назад — «Вальсирующие» Бертрана Блие. И вот теперь они тряхнули стариной. Многие французские журналисты в восторге от своих «монстров». Остальные удивляются, что делает этот фильм в конкурсе.

Зато другая французская картина — «Дипан» Жака Одиара — одна из лучших на фестивале. Она рассказывает о мигрантах, перебравшихся во Францию из Шри-Ланки, показывает свою на первый взгляд благополучную страну глазами чужаков. Тамильский борец за независимость, проливавший кровь за свою родину, вынужден начать жизнь с нуля на чужбине. Он честно выполняет самую черновую работу, делит крышу с незнакомой женщиной и чужим (и даже не ее) ребенком, делая вид, что они семья. Играют в картине в основном непрофессиональные актеры, один из них — писатель. Мигрантов мы наблюдаем в Каннах каждый день. Как никогда по вечерам на улицах много попрошаек. А днем выходцы из арабских стран подбрасывают прохожим дутое обручальное кольцо, а потом требуют денег на обед. Золотце оказывается самоварным, а дело иногда заканчивается приездом полиции.

Под финал фестиваля показали картину «Хроники» мексиканского режиссера Мишеля Франко, три года назад получившего в «Особом взгляде» награду из рук Тима Рота за фильм «После Люсии». Тогда Рот проявил желание сняться в новой картине лауреата. И вот мы уже видим его на экране в роли медбрата, оказывающего помощь неизлечимым, хроническим онкобольным. Франко впервые снял англоязычный фильм. Он использовал собственный жизненный опыт — недавно режиссер пережил смерть собственной бабушки. Тим Рот в своей роли великолепен. Он сдержан, но предельная внутренняя концентрация воздействует на зрителя еще сильнее. Действия его героя — как пособие по уходу за больными: как переворачивать, мыть и, наконец, разговаривать с теми, чьи дни сочтены, а страдания непереносимы. Мы же чаще всего не задумываемся об этом, к смерти у нас не принято готовиться. Тим Рот — серьезный претендент на награду за лучшую мужскую роль. В субботу покажут последний конкурсный фильм «Макбет» Джастина Курзеля по трагедии Шекспира с Майклом Фассбендером в главной роли.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26816 от 23 мая 2015

Заголовок в газете: Канны-2015: Депардье в ананасах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру