На кинофестивале в Венеции человеческая физиология попала в мультипликацию

Кукольная любовь по-взрослому

В субботу завершится 72-й Венецианский кинофестиваль. У фильма Александра Сокурова «Франкофония» есть все шансы получить одну из наград. Хотя от жюри всегда ожидаешь самого непредсказуемого решения. У каждого своя память и свое видение мира, как и у киногероев.

Кукольная любовь  по-взрослому

Есть еще картина, выбивающаяся из общего ряда, — единственная мультипликационная лента в конкурсе «Аномализа» Чарли Кауфмана, прежде работавшего в игровом кино, за плечами которого «Синекдоха. Нью-Йорк», сценарии фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Сияние чистого разума». В тандеме с ним работал над кукольной анимацией и мультипликатор Дюк Джонсон. Главный герой Майкл Стоун — вполне успешный человек средних лет. Он живет в мире, где все больше стираются различия межу странами, смешиваются культуры (собственно, об этом и «Франкофония» Сокурова). Ты приезжаешь в любой город или страну, поселяешься в отеле, а проснувшись, можешь не определить, на каком краю света находишься. Люди что-то говорят и не слышат друг друга. Они как номера в отелях — более или менее похожи друг на друга. Майкл прилетает на самолете в город, где ему предстоит прочитать лекцию и встретить Ее — Лизу, непохожую на других. Отсюда и странное название фильма: аномалия в сочетании с Лизой. Лиза — сплошная аномалия. Она способна чувствовать и любить. В гостиничном номере нам и покажут кукольную любовь по-взрослому, с откровенными эротическими сценами. Пожалуй, такого буквального воспроизведения человеческой физиологии в мультипликации еще не было. Хотя авторская анимация способна и не на такое.
Еще одна любовь в большом городе — в картине «Оттуда» Лоренцо Вигаса (Венесуэла—Мексика). Скромный техник по изготовлению челюстей живет один и имеет некоторые специфические наклонности. За деньги он снимает на улицах и в автобусах молодых парней, приводит в свой дом. А дальше — совсем не то, что вы думаете. Он просто смотрит на них со спины в приспущенных штанах. Но все изменит встреча с ретивым натуралом, который неожиданно начнет его добиваться. Вкусив запретной любви, зубной техник сдаст возлюбленного полиции, чтобы вновь остаться одному в огромном городе.
О бренности человеческой жизни рассказывает еще одна экзистенциальная картина — «11 минут» мэтра польского кино Ежи Сколимовского. 11 минут из жизни 11 человек, незримо связанных одной нитью, как и все в этом мире. «Мы все ступаем по тонкому льду, идем по лезвию бритвы, — говорит режиссер. — За каждым поворотом таится неизвестность. Нет ничего безусловного. Что произойдет с нами в каждый следующий день, следующий час и даже минуту — никто не может знать. Все имеет внезапный конец и наименее ожидаемый исход». Герои Сколимовского переживут фатальную катастрофу: событиям 11 сентября потрясли не только Америку.
«Помни» Атома Эгояна — канадского режиссера армянского происхождения, президента кинофестиваля «Золотой абрикос» в Ереване, — снят по театральной пьесе Бенджамина Августа и рассказывает не о геноциде армян, как того можно было ожидать в год 100-летия этого события. Фильм — о геноциде как таковом, о человеке, пережившем Холокост. 90-летний Джев Гутман сбежит из дома престарелых, от семьи, чтобы расправиться с тем, кто уничтожил в Аушвице (Освенциме) его семью, а теперь, по его информации, благополучно живет в Америке, скрываясь под чужим именем. У Джева на руке номер — клеймо лагеря смерти. Он покупает пистолет и приходит в дома тех, кто мог уничтожать евреев в годы Второй мировой. Ошибается, попадает к таким же жертвам, как он сам, приходит к мертвецам. Самая сильная сцена — в доме давно усопшего нациста, сын которого стал полицейским и сердечно встречает старика, приняв его за друга отца. На стене его жутковатого жилища — нацистский флаг, в открытом сундуке — нацистская форма. Сыграл Джева первоклассный канадский актер Кристофер Пламмер. Уже ради него стоит посмотреть фильм «Помни», который все время вибрирует на грани фарса. Пламмер — вполне вероятный лауреат «Кубка Вольпи», вручаемого в Венеции за лучшую актерскую работу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26909 от 11 сентября 2015

Заголовок в газете: Кукольная любовь по-взрослому

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру