Мария Машкова занялась очисткой столицы от нелегалов

Владимир Меньшов на фестивале в Казани: «Будущее мирового кинематографа связано с мусульманским кино»

13.09.2015 в 16:59, просмотров: 6262

В Казани завершился XI международный фестиваль мусульманского кино, девиз которого «Через диалог культур - к культуре диалога». Многому там удивлялся председатель жюри Владимир Меньшов.

Мария Машкова занялась очисткой столицы от нелегалов
На фото: Дмитрий Харатьян на церемонии закрытия фестиваля. Фото предоставлено пресс-службой Казанского кинофестиваля мусульманского кино

Церемония закрытия состоялась в Татарском академическом театре имени Камала и проходила, как принято в Казани, на трех языках – русском, татарском, английском. По красной дорожке прошли Владимир Меньшов, Дмитрий Певцов, Дмитрий Харатьян, петербургские актеры Семен Стругачев, Екатерина Толубеева, Мирзда Мартинсоне из Риги, режиссер Рашид Нугманов, живущей между Парижем и Алма-Атой. Приехал на фестиваль и 65-летний узбекский актер и режиссер Рустам Сагдуллаев, прославившийся в советское время ролью лейтенанта Сагдуллаева по прозвищу Ромео в фильме «В бой идут одни «старики». Всегда улыбчивый, доброжелательный, он никому не отказывал в автографах и селфи. В жюри работал режиссер Эльёр Ишмухамедов, у которого Сагдуллаев снялся в 1969 году в картине «Влюбленные».

В разных конкурсах в общей сложности участвовала 51 картина из 25 стран, среди них - игровые, документальные, анимационные, полнометражные и короткометражные ленты. Председатель жюри народный артист России Владимир Меньшов назвал победителя: «Лучшим полнометражным фильмом» стал «Курманжан Датка» («Королева Гор») из Кыргызстана режиссера Садыка Шер-Нияза, нынешнего председателя Союза кинематографистов Кыргызстана. Курманжан Датка – киргизская государственная деятельница, правившая Алайским краем в конце 19-го века, защищавшая свободу и независимость своей страны. Директор Департамента кинематографии и туризма Кыргызской Республики Мукталы Биктеналиев рассказал, что над картиной, основанной на реальных событиях, работали историки, ученые, драматурги. Впервые ее показали в прошлом году на Монреальском фестивале. Она завоевала призы в Китае, Нью-Йорке, Уфе и с успехом идет во всех кинотеатрах Кырзыстана.

На фото:Владимир Меньшов и другие члены жюри в национальных татарских головных уборах. Фото предоставлено пресс-службой Казанского кинофестиваля мусульманского кино

«Из Киргизии вдруг пошли картины. Это очень поучительная история, которую нужно постараться понять, - отметил глава жюри Владимир Меньщов. – Кыргызстан – не самая богатая республика, но они сделали такую картину, какую не позволили бы сделать даже при кинобюджетах времен СССР. После просмотра у меня возникло желание внимательно вглядеться в эту страну..Там решились на фильм-поступок, фильм-событие и сделали такую картину, на какую и в советское время не решались. Будущее мирового кинематографа связано с мусульманским кино. Оно в корне отличается от западного – оторванного, на мой взгляд, от реалий жизни».

Режиссер из Москвы Дарья Полторацкая приняла приз «Лучшая женская роль в полнометражном игровом кино», присужденный Марии Машковой, которая сыграла в ее фильме «Побег из Москвабада» главную роль. Она тут инспектор ФМС Маша Ласточкина, руководитель опергруппы по очистке столицы от нелегалов, незаконно проживающих мигрантов. Приз мэра города Казани получил документальный фильм «Под знаком любви. Композитор София Губайдулина в Казани» (Татарстан). РЕго режиссер Степан Белов – выпускник Казанского университета культуры и искусств. Специальный приз Президента Республики Татарстан «За гуманизм в киноискусстве» достался документальному фильму «Прошлое вернется» (Египет, Норвегия, Франция). Режиссер Дина Хамза посвятила работу своему отцу – поэту Мохаммеду Хамза. Иранский фильм «Без границ» Амирхуссейн Азгари, события которого происходят на границе Ирана и Ирака т рассказывает о двух враждующих мальчиках, награжден за лучшую режиссерскую работу. « Наш фильм – это взгляд на войну глазами простых людей, детей. Снимать детей трудно. Мальчиков на главную роль выбирали из трех тысяч кандидатов. Идея фильма: войны - это зло, и каждый агрессор, который вторгается в чужую страну, терпит в итоге позор и поражение. Главные ценности – это спокойствие и мир на земле, все люди должны жить в мире, согласии и взаимопонимании, - сказал продюсер фильма Моджтаба Амини. – Искусство кино требует, чтобы мы говорили на языке истины. У нас в Иране есть поговорка: «То, что от сердца исходит – в сердце попадает». Фильм «Без границ» в этом году уже получил немало наград, в том числе приз «За лучший азиатский фильм будущего» на МКФ в Токио.

На фото: Владимир Меньшов раздает автографы. Фото предоставлено пресс-службой Казанского кинофестиваля мусульманского кино

Еще одна иранская работа «Когда я была ребенком» победила в секции «Лучший анимационный фильм». Режиссер Марьям Кашкумения размышляет о своих детских воспоминаниях, ночных кошмарах, о том, что родители могут оставить страх и предчувствие беды в сознании детей, рассказывая им сказки о монстрах и привидениях.

Обсуждали в Казани и вопросы кинопроизводства, финансирования и проката. «У нас министерство выделяет не так много денег на фильмы. Это частичное финансирование, - рассказал режиссер из Ирака Шахаван Идрес. – К счастью, композитор не взял у меня ни копейки, с монтажом помог мой друг и так далее…» Публике очень понравился его фильм «Лицо в пепле», трагикомедия о последствиях войны в Ираке. Многие прочили ему победу, и он получил награду за сценарий. «Наш народ устал от войны и не хочет смотреть фильмы про нее, - признался режиссер. – Поэтому я сделал некоторые сцены с юмором, чтобы зрители все-таки досмотрели картину до конца». Режиссер из Узбекистана Мансур Васати, а его фильм «Колодец» участвовал в конкурсе игрового кино, рассказал, что у них в республике государство готово выделять деньги на 15 полнометражных, 8 документальных и 10 анимационных фильмов в год. А вот проблемы с актерской школой существуют. Пока решаются эти вопросы, молодежь отправляют учиться в Россию и Европу.