Оззи Осборн устроил последний шабаш в Москве

Музыкант попрощался со столичными фанатами

Своих поклонников великий и ужасный Оззи, кажется, может довести до инфаркта или нервного срыва – столько пришлось пережить им за последние годы. В 2011 он, как блудный сын, вернулся в родную группу Black Sabbath после практически десятилетнего перерыва, в 2013 – по-хорошему шокировал публику вместе с ней альбомом «13», в 2014 впервые за 25 лет приехал с командой в Москву, а в 2015... объявил о завершении сценической деятельности Black Sabbath и о прощальном туре «The End», в рамках которого монстры и одни из основателей хэви-металла сыграли в Москве.

Музыкант попрощался со столичными фанатами

«Черный шабаш» (так переводится название бэнда на русский) появился на музыкальном горизонте почти полвека назад – в 1968 году в английском городе Бирмингем. Группу создали четыре юноши, выходцы из Астона - Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Тогда они еще не могли предположить, что окажут серьезнейшее влияние на развитие хэви-металла, заложат фундамент дум-металла, и развлекались, как могли. В 1970 вышел их первый одноименный альбом, который занял восьмое место в культовом рейтинге UK Albums Chart, после выпуска в Америке поднялся до 23 строчки Billboard 200 и был распродан миллионным тиражом. Хотя пластинка имела большой коммерческий успех, группу сильно критиковали, ее музыка вызывала бурный шквал обсуждений, что исполнители, однако, воспринимали как бонус – они заставили мир говорить о себе. Потом была энциклопедическая история со взлетами и падениями, наркотиками, алкоголем и ссорами, постоянными безумствами Оззи, которая все-таки закончилась хэппи-эндом – счастливым воссоединением оригинального состава после множества скандалов. О том, что артисты приняли правильное решение вновь сойтись, свидетельствует последняя на данный момент пластинка «13»: она стала первым альбомом Black Sabbath с 1970, который возглавил британский хит-парад и американские чарты. Кроме того, работа получила множество премий, в том числе команде досталась статуэтка Грэмми за песню «God Is Dead» в номинации «Лучшее исполнение».

Концерт в поддержку «13» столичные фанаты Осборна запомнили надолго – это было фееричное шоу с ярким, сумасшедшим по образам и энергетике видеорядом, насыщенной хитами программой, исполняя которую, все участники команды выкладывались на все сто. Спустя два года, они также не подвели. В мае, правда, фронтмен заставил поклонников понервничать – поссорившись с женой, он пропал. Новость о его исчезновении и о том, что дети переживают, где же находится отец, облетела весь интернет, но уже на следующий день металлиста нашли целым и невредимым у друзей. Так что сомнений в том, что шоу состоится, уже ни у кого не было. Сетлист был подобран действительно так, как будто этот концерт – последний, из самых вкусных и знаковых вещей. Начался с легендарной песни «Black Sabbath» и закончился «Paranoid» на десерт. Сумасшедшее соло, как будто перед многотысячным залом сидит не человек, а робот, выдал барабанщик Томми Клафетос, по образу чем-то похожий на Иисуса Христа, увлекшегося металлом. В этот раз команда обошлась практически без клипов, ставших «декорацией» к прошлому большому выступлению. Сейчас главными героями были только сами музыканты, чьи фигуры, иногда искаженные специальными видеофильтрами, показывались на больших экранах. Кажется, перед тем, как покинуть большую сцену навсегда, они решили дать зрителям всласть насмотреться на себя. Оззи выглядел бодро, как никогда – за последние два года он похудел, стал более активным и энергичным. Его феномен – в странном скрипучем голосе, слушая который, миллионы любителей тяжелой музыки сходят с ума, в драматургии и напряженности композиций. Он похож не на живую рок-икону, а на волшебного персонажа из сюрреалистического мультфильма, у которого нет совершенно ничего общего с другими представителями металлического мира.

Несмотря на всю свою сказку о потерянном времени, на которую часто была похожа жизнь артиста, он сумел сделать Black Sabbath уникальным явлением. Об этом и обо всем его пути подробно рассказывает фильм 2011 года «Боже, благослови Оззи Осборна» - одна из лучших картин о музыкантах, которую интересно смотреть, даже если не являешься фанатом эпатажного исполнителя. Название кажется диким для артиста, которого в свое время обвиняли в сатанизме, но он сам признается, что в какой-то момент пришел к вере. Впрочем, в случае с Осборном – все спорно, парадоксально и относительно, и вся его жизнь плотно сплетена с неведомой талантливой игрой, которую он, кажется, не перестанет вести даже после прекращения существования Black Sabbath.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27153 от 18 июля 2016

Заголовок в газете: Последний шабаш Оззи Осборна

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру