Музей Востока предлагает насладиться хрустальной «звонкостью» природы в полотнах художника

Там открывается выставка Бато Дугаржапова «Ветер пленэра»

Музей Востока и галерея «Ханхалаев» развернули выставку работ современного бурятского художника Бато Дугаржапова — «Ветер пленэра». Яркий представитель направления, которое отечественные искусствоведы называют «русским импрессионизмом нового века», живописец не только продолжает традиции Константина Коровина, Виктора Борисова-Мусатова, объединения «Голубая роза», но и разрабатывает новый изобразительно-пластический язык.

Там открывается выставка Бато Дугаржапова «Ветер пленэра»
Б. Дугаржапов. Соколиное. 2015.

Дугаржапов родился в 1966 году в небольшом городке Дульдурга Читинской области Забайкальского края. Окончил Московскую среднюю художественную школу (МСХШ им. Томского), затем Суриковский институт. Выставляться начал еще во время учебы в МГХИ: на Всесоюзной молодежной выставке в 1990-м, в залах аукционного дома Drouot в Париже. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя и в росписи храма Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве.

Сейчас за плечами Дугаржапова — члена Союза художников России и Московского союза художников — множество групповых и персональных проектов в разных странах мира: в России, Китае, США, Великобритании, Италии, Тайване. Его творчество признано и любимо зрителями, а сам художник получил звание «одного из самых известных импрессионистов современности».

Работы Дугаржапова привлекают своим колоритом и манерой письма. Особенно это проявляется в пейзажах, которые при различном освещении то взрывают полотна всполохами живописной вакханалии, то демонстрируют абсолютную деликатность цвета, погружая зрителя в созерцание монохромной изысканности.

Б. Дугаржапов. Херсонес. 2016.

Живописец говорит, что в выборе художественного направления на него повлияла «реальность, которая нас окружает: она, в основном, в стиле импрессионизма… Иногда встречаю в природе вставки абстрактного искусства, или сурового реализма, или чистой графики. Все стили, которые существуют, реально присутствуют в окружающем нас мире, потому они и возникают, как бесконечные языки исчезнувших народов».

Расплывчатые образы и недосказанность придают особое очарование картинам мастера, которые с первого взгляда привлекают ваше внимание и переносят в мир фантазий и грез.

Поездки по стране и за рубеж дают обильный материал, воспроизведенный в многочисленных этюдах с натуры, и в работах, подсказанных памятью. Дугаржапов считает работу с натуры очень важной для художника. Можно сочинить картинку, но нельзя сочинить этюд. Здесь проявляется все мастерство живописца, его умение остановить миг, передать неуловимое, непередаваемое — свет, воздух, движение, жизнь.

Б. Дугаржапов. Урожайный год. 2015.

На современной арт-сцене художники родом из Бурятии, с творчеством которых продолжает знакомить зрителей галерея «Ханхалаев», очень заметны: их стили разнообразны. Кто-то глубже погружается в национальные традиции. Дугаржапов занимает в этом ряду особое место, творчески перерабатывая и продолжая в наше время принципы работы мастеров мирового и русского пейзажа рубежа XIX–XX веков.

Выставка «Ветер пленэра» позволит ценителям искусства познакомиться с особым художественным стилем, почувствовать неповторимую атмосферу и насладиться хрустальной «звонкостью» природы в полотнах художника.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27739 от 25 июля 2018

Заголовок в газете: Хрустальная «звонкость» природы в живописи

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру