Волчек провела закрытый сбор труппы: в «Современник» придет внук Фрейндлих

А сам театр вернется на старую сцену до Нового года

01.10.2018 в 21:24, просмотров: 14608

Свой 63-й сезон Московский театр "Современник" открыл в понедельник, 1 октября - по доброй традиции в день рождения основателя - Олега Ефремова. Однако вопреки ей же на сбор труппы журналистов и гостей не приглашали - днём он прошёл в закрытом режиме. Чем продиктовано такое решение — обозреватель «МК» спросила у худрука Галины Борисовны Волчек.

Волчек провела закрытый сбор труппы: в «Современник» придет внук Фрейндлих
фото: Наталия Губернаторова

Конечно, все очень рассчитывали начать новый сезон в своём историческом доме - на Чистых прудах, но реконструкция там вопреки обещанному ещё не завершена. Поэтому сезон 2018/19 популярная столичная труппа открывает в ДК на Яузе спектаклем "Три товарища". Пока на сцене техники погоняют звук, и до меня доносится знакомая музыка (щемящая тема любви) нашумевшей в своё время постановки Галины Волчек, мы беседуем с ней в довольно просторной комнате возле сцены, которая три сезона считается её неофициальной приемной.

- За всю историю "Современника" это действительно первый закрытый сбор труппы, - подтверждает Галина Борисовна - Но закрытость его продиктована не какими-то тайнами. Это был разговор о намерениях, чем о фактах. Почему? Потому что на сегодняшний день с режиссурой (и не только у нас, а вообще) ясности нет. Сейчас, как я вижу, помыслы у большинства режиссеров, за исключением единиц, только одни - поставить оперу и не где-нибудь, а в Большом театре.

- Вы хотите сказать, что "Современнику" и вам лично, режиссеры отказывают в постановках? Или вас кто-то подвел так сильно?

- Нет, что ты: все с удовольствием, с расположением готовы сотрудничать, но тем не менее... Поэтому я и определяю формат нынешнего сбора как разговор о намерениях. И никто меня не подвёл. Я очень жду Женю Арье (ему надо разобраться с работой в Большом театре и со своим театром "Гешер" в Израиле). Я в него верю и люблю, как в человека, который очень пришёлся к нашему театру (напомню, что на сцене "Современника" идёт один из лучших спектаклей именно в постановке Арье - "Враги. История любви" - прим.авт ). Я знаю, что он найдёт время и будет здесь ставить. Виктор Рыжаков сейчас обдумывает своё предложение. Так что можно сказать это наши совместные намерения с ними.

Могу сказать, что у нас появится Никита Владимиров, внук Алисы Фрейндлих, которого я знала с самого рождения. Он продюсер, ученик нашего директора Игоря Павловича Попова - придёт в театр вместе с Иваном Вырыпаевым. Я так и объявила на труппе: от того, что давно знаю этого мальчика, поэтому рискую. Как рисковала не раз с молодыми режиссёрами и артистами. А тут у меня основания для риска больше даже человеческие, чем какие-либо другие. Ещё разговариваю с Александром Морфовым. Сейчас он ставит в Риге.

А на «Другой сцене» Айдар Заббаров готовит премьеру по прозе Евгения Водолазкина "Соловьев и Ларионов". И я очень радуюсь за Шамиля Хаматова, который с группой молодых артистов думает о том, как разнообразить нашу театральную жизнь и не только сценическую.

- Сколько новых артистов принято в труппу "Современника"?

- Троих мы взяли. Это меньше чем обычно, потому что есть работа и для других тоже. Просто брать - зачем? Не считаю нужным. Мы больше не будем на какие-то незначительные роли приглашать артистов со стороны и платить им большие или небольшие деньги.

В комнату входит директор театра Игорь Попов с молодой симпатичной девушкой. Волчек представляет:

- Ольга - наша новая заведующая труппой, - и когда они уходят, Галина Борисовна объясняет, что фигура новой завтруппой - тот важный вопрос, который она также обсуждала на закрытом собрании с артистами.

- Почему? Насколько сегодня это важная должность в театре?

- Я абсолютно откровенно объясняла артистам почему мне совершенно не подходила работа прежнего человека на этом посту. Да, сегодня это очень важный участок в театре и достаточно творческий. От него зависит во многом взаимоотношения артистов, репертуар, который должен ориентироваться не только на кассу, то есть на то, какие спектакли выпускать хорошо, а какие трудно - такой подход меня приводит в ярость. И вот человек, который грамотно определяет эти и другие позиции, для меня очень важное лицо.

- Других кадровых перестановок в театре не предвидится?

- Нет. И то я всех предупредила, что новый человек - это проба. Посмотрим мы, посмотрит и она. .

- Очень важный вопрос - какие у вас намерения, точнее перспективы, с возвращением "Современника" на Чистые пруды?

- Могу сказать, что мы на Яузе только до Нового года.

- То есть переезд состоится, как говорится, при любой погоде?

Абсолютно. Это будет декабрь в любом случае. Наши хотят совместить его с моим днём рождения (19 декабря у Галины Борисовны — юбилей — прим.авт.), но я запрещаю даже упоминать об этом. Причём декабрь, это не просто переезд, а начало работы. Тут надо понимать, что мы не можем за неделю переехать и сразу начать работать. С каждым спектаклем надо сначала делать наладку технического оборудования. Кстати, первым спектаклем на новой/старой Чистопрудной сцене станет постановка Михаила Ефремова пьесы Ивана Охлобыстина "Дюма".

- Не могу не спросить - вернётся ли в труппу Чулпан Хаматова?

- Первого ноября она играет в спектакле "Враги. История любви". В прошлом сезоне она сказала мне, что уходит в академический отпуск и больше у меня с ней разговоров не было.

- Значит ли это, что вы в ссоре?

- Ни в коем случае! Какая ссора может быть?

- Вы сами не думаете о новой постановке?

-Я могу думать сколько угодно о ней, но пока я не решу все вопросы, о чем сказала, ничего делать не стану.