Кирилл Серебренников получил в Большом театре две премии «Золотая маска»

«Никто не ожидал меня тут увидеть»

16 апреля на Исторической сцене Большого театра прошла 25‑я церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска». Мудрый Сергей Бархин, награждавший коллег-художников, произнес похвальное слово в адрес самой архитектуры этого зала, сказал, что все номинанты должны быть счастливы уже потому, что попали в это великолепие.

«Никто не ожидал меня тут увидеть»

География огромна, а уровень театров слишком разный, иной раз рождавший вопросы, как тот или иной спектакль попал на эту выставку достижений театрального искусства страны. Церемония награждения прошла в хорошем темпе стараниями ее постановщика Евгения Писарева, уложившего всю бесконечность номинантов в два с половиной часа. Не случайно Игорь Костолевский, уже два года являющийся президентом премии, благодарил свою команду: «Я попал в компанию женщин, которые работают, говоря словами Жванецкого, как дизель на морозе».

Оба жюри (одно оценивало драматические и кукольные спектакли, второе — музыкальные) спорили на своих заседаниях до трех часов ночи, прежде чем определились, кто же лучший в 37 номинациях. Глава первого из них, режиссер Адольф Шапиро, предложил даже молодым режиссерам-экспериментаторам, вроде Волкострелова, поставить спектакль под названием «Заседание жюри» — настолько это было ярко и эмоционально.

Театральный народ в зал не спешил: целовались, обнимались, позировали перед камерами, поглядывали на императорскую ложу. А там, как исполины, восседали Станислав Любшин, чуть раньше отмеченный почетной «Золотой маской» за свой театральный вклад, и его коллега Евгений Стеблов. Началась церемония с музыкальных спектаклей, поражавших разнообразием иностранных имен. «Триумф времени и бесчувствия», поставленный Константином Богомоловым в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, принес «Золотые маски» дирижеру Филиппу Чижевскому и отсутствовавшему в тот вечер корейцу Винсу И ( «лучшая мужская роль»).

За лучшую работу балетмейстера-хореографа «Золотую маску» получил Юрий Посохов — его многострадальный «Нуреев» признан еще и лучшим балетным спектаклем. Награду вышел получать поставивший его Кирилл Серебренников. В зале он появился незаметно. В ответ на слова Посохова о том, что он не ожидал его увидеть, только что освобожденный из-под домашнего ареста Серебренников ответил: «Да никто не ожидал. У нас была максимально веселая жизнь вокруг спектакля, и мне нравится, что она продолжается до сих пор». «Нуреев» принес награду и Вячеславу Лопатину в категории «лучшая мужская роль в балете». Агата Вавилова из питерского Театра музкомедии, получая награду за лучшую роль второго плана в «Графе Монте-Кристо», сказала, что к «Маске» должен прилагаться валокордин, чтобы унять вспыхивающую тахикардию.

Серебренников появился на сцене еще раз — получить приз как режиссер за «Маленькие трагедии» в «Гоголь-центре». Когда он вышел на сцену, часть зала встала. А Кирилл снизил градус чувств, сказав, что у нас много достойных режиссеров и выразил надежду: «Надеюсь, вы мне дали награду, потому что спектакль вам действительно понравился». Кому же приятно, если его оценивают только как мученика… Кирилл обратился к своему отцу, овдовевшему, пока он сам находился под домашним арестом: «Я люблю тебя, папа». Серебренников благодарил Александра Сергеевича Пушкина, который подходит на все случаи жизни, и призывал беречь свободу.

«Золотые маски» достались: за мужскую роль Камилю Тукаеву в «Антигоне» Воронежского камерного театра и за женскую — Дарье Мороз в «Трех сестрах» МХТ им. Чехова, хотя сыграла она мужскую роль, барона Тузенбаха. Получая награду, она поблагодарила Константина Богомолова: «Все, что я могу в этой профессии, это все ты»; а еще Олега Табакова, доказавшего, что любовь живет даже после смерти.

Завершая юбилейную церемонию, Лев Додин напомнил о важности театрального единения («мы все одна команда») и сравнил «Золотую маску» с кинопремиями «Ника» и «Золотой орел»: нет у театрального сообщества ни «Золотого парика», ни «Золотой бороды», а есть единственная «Золотая маска», которую надо беречь.

В Москве вручили "Золотую Маску": Серебренников признан лучшим

В Москве вручили "Золотую Маску": Серебренников признан лучшим

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27955 от 18 апреля 2019

Заголовок в газете: «Золотой маске» требуется валокордин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру