Танцуй и плачь: названы главные музыкальные хиты апреля

Звезды увлеклись злобой дня, но не забыли про романтику

Вот и он — первый (очень хочется надеяться, что и последний) тотально-карантинный хит-парад. В апреле социально ответственные меломаны должны были сидеть по домам и утолять свой музыкальный голод дистанционно. И артисты изо всех сил старались обеспечить им изобилие, исходя из собственного отношения ко всему происходящему.

Звезды увлеклись злобой дня, но не забыли про романтику
Юрий Шевчук.

Жанр, известный ранее как «утром в газете, вечером в куплете», вроде бы давно списан в утиль, но как только в жизни людей возникло что-то вроде глобального форс-мажора, музыканты сразу бросились окучивать повестку дня. Причем синхронно оживились как рок-легенды вроде Нила Янга или Майкла Стайпа из R.E.M. у них и Бориса Гребенщикова у нас, так и самая разная молодежь. Авторский диапазон впечатляет: от светлой печали до пострейверского отходняка, от одухотворенных куплетов до строчек, которым иногда требуется перевод, даже если они на русском. И все это вроде бы с живым блеском в глазах, даже если, как сообщает не попавшая, к сожалению, в чарт группа «Андеграунд»: «Ха-ха-ха, мы все умрем после вируса, рублем».

Было бы неправильно говорить о том, что весь апрельский хит-парад погряз в карантинной депрессии, тем не менее есть в нем маркеры, которые безошибочно указывают на «здесь и сейчас». Сплиновский «Гарри Поттеру…» и «Русская весна» от «ДДТ» не про вирус или карантин (Шевчук впервые исполнил «Весну» еще в 2015 году), но именно сейчас, после того как отменили нашу ежедневную городскую движуху, мало-мальски слышащая публика смогла сфокусироваться на том, на что раньше просто не хватало времени. И два сочинения на злобу дня со всеми этими «мальчик сказал — а король-то голый» и «Сочи в облаках, ФСО в кустах» вдруг зазвучали во всю силу. Для пущего эффекта сочинение Васильева следует подавать с десертом в виде бонуса от Андрея Макаревича как ответ на песню лидера «Сплина», а «Русскую весну» непременно с клипом, где нашей фирменной российской хтони столько, что она пробивается через плитку новых тротуаров.

Александр Васильев.

Совершенно по-другому зазвучал и «Плачу на техно», трехлетней давности хит группы «Хлеб». В версии поп-умельцев из Cream Soda и с клипом, где есть костюмы химзащиты и танцы на балконах, песенка вдруг стала гимном упущенных возможностей для всех, кто хотя бы иногда причисляет себя к рейверам. Такой подгон можно назвать проектом, сработанным с почти остывшим сердцем и абсолютно холодным коммерческим разумом, но это именно та ложка, которую неплохо подать как раз к обеду.

«Между Нами Карантин» от коллектива под названием Riga Live не очень вписывается в рамки поп-хита, потому как музыки здесь маловато даже по современным, весьма упрощенным композиторским стандартам. Но как вирусное видео это прекрасно работает. Здесь и припев про карантин, и явное желание рассмешить, и что-то вроде танцевального челенджа. Благородная рижская архитектура обеспечивает своего рода контраст со всей этой концентрированной дурью, и итоговый продукт оказывается вполне конкурентоспособным. По крайней мере, на месяц.

Ани Лорак.

В видео «Я Летала» на новый трек Ани Лорак людей актуально мало, вместо них прекрасные морские пейзажи, но сама песня к современным реалиям никакого отношения не имеет. Ани вновь стремится к идеальной поп-музыке с чувственными мелодиями, страданием в глазах и впечатляющим декольте как к проверенной несущей конструкции видеохита. В таких томных медляках певица и ее команда, по всей видимости, видят огромный потенциал для формирования набора нетленок. Прямо скажем, не всегда получается, хотя начало может выглядеть весьма многообещающе.

Заодно с Ани Лорак, по крайне мере в идейном отношении, и абсолютно вопреки всяким рыданиям на техно выступают Emin и Jony. Они тоже пытаются увлечь публику фундаментальным шлягером, украшенным ненавязчивой экзотикой и клипом про любовь и гангстеров. Имена артистов набраны латиницей, но откровенно западные здесь лишь технологии, а все остальное настолько понятно и традиционно симпатично местной публике, что у песни еще может проявиться потенциал.

В альбомном чарте настоящим героем выглядит Pharaoh. Он молчал два года и, вероятно, многих настроил на альбом, который стоит таких ожиданий. Когда релиз появилась в стримингах, музыкальные критики явно поставили себе цель не написать о нем ничего, что хотя бы отдаленно напоминало комплимент. И это именно тот случай, когда эксперты, в общем, были абсолютно правы. Ажиотаж публики вокруг «Правила» лишний раз дает повод оценить всю силу плохих рецензий. А заодно и тусовочное величие откровенно слабых альбомов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру