Фестиваль открылся дебютной лентой «Суперновая» Бартоша Крухлика. В конкурсную программу также вошли и другие свежие польские картины. «Тело Христово» Яна Комасы номинировалось на премию «Оскар», а теперь картина вошла в лонг-лист премии Европейской киноакадемии. Основана она на реальных событиях. Ее 20-летний герой, находясь в заключении, проходит путь духовного перерождения, решает посвятить себя служению Богу. Однако судимость становится препятствием на его пути. Даниэль выдает себя за выпускника семинарии и занимает место заболевшего пастора в приходе небольшого провинциального городка.
Картина «Мистер Джонс» классика мирового кино Агнешки Холланд создана в копродукции Польши, Великобритании и Украины. В ее основе — тоже реальная история. Журналист из Уэльса Гарет Джонс оказался в 1933 году на борту самолета вместе с Гитлером, а позднее отправился в Москву, чтобы взять интервью у Сталина. Его сыграл британский актер Джеймс Нортон, исполнивший роль Андрея Болконского в сериале «Война и мир», произведенном ВВС. После посещения СССР Джонс рассказал миру о том, что происходило в СССР, написал статью о Голодоморе. Ранняя смерть этого человека до сих пор полна загадок. Его мать работала в Сталино (так когда-то назывался Донецк), и герой тайно туда добрался. И хотя Холланд хорошо чувствует и знает Россию, московские сцены театральны и избыточны, выглядят карикатурно, что не вяжется со стилистикой картины. Интересно, что Москву снимали в Великобритании и Киеве. Сталинский ампир в кадре присутствует в стилизованной европейской вариации.
«Гнилые уши» Петра Дылевски рассказывают о супругах, обратившихся к нетрадиционной терапии ради спасения семьи. Влечения друг к другу они не испытывают, хотя еще молоды и не так давно вместе. Доктор действует радикально, дает им в помощь другую пару, чтобы новый интимный опыт взбодрил рутинные отношения. Ничего хорошего из этого не получится. Картина получилась искусственной, придуманной. Актеры играют нарочито. В злободневной теме нет ничего, что возбуждало бы интерес.
В секции «Документальная Польша» тоже есть что посмотреть. Фильм «О животных и людях» Лукаша Чайки обращается к временам немецкой оккупации, когда в польском зоопарке скрывались евреи. «Обязательная программа» Эвы Коханьской — о десятилетней дочери украинских мигрантов. В Польше семья начинает новую жизнь. Девочка занимается фигурным катанием и имеет шанс поучаствовать в чемпионате страны, что открыло бы для ее семьи новые возможности. «Симфония Фабрики «Урсус» Ясмины Вуйчик — коллективное высказывание людей, потерявших работу после закрытия фабрики.
В фестивале участвует и историческая драма «Эфир» польского классика Кшиштофа Занусси, снятая в 2018 году. Специальная секция «В тени ЗЛОГО» посвящена писателю Леопольду Тырманду. В нее вошли документальные фильмы «Злой» Ежи Штвертни и «Американский берег Леопольда Тырманда», художественные картины, снятые по его сценариям. Традиционно в Москве представляют короткометражные работы студентов Киношколы Кшиштофа Кесьлёвского и Студии Мунка. А в ноябре в кинозале Инженерного корпуса Третьяковской галереи фестивальную программу продолжит ретроспектива Януша Маевского из 13 фильмов: «Черный Мерседес», «Урок мертвого языка», «Дело Горгоновой», «Преступник, который украл преступление» и другие.
3 сентября жюри под руководством режиссера и сценариста Юсупа Разыкова, в состав которого вошли режиссер и сценарист Наталья Назарова и журналист Жан Просянов, объявит свое решение.